Обесценение информации

Jan 23, 2008 17:03


ДК: Ну, вот только это более-менее интересно.
Я: А что так мало? ))
ДК: У меня ещё есть чего послушать. Минимум на ближайшие пару лет :)
(из переписки)
Мы не раз дискуссировали на тему, что при расширяющемся потоке информации происходит её обесценение, конкретно мы затрагиваем музыкальный продукт.
Помните (ведь многие ещё помнят), как раньше мы менялись кассетами(!), слушали, переписывали (если была тех.возможность). Происходило живое общение на этот счет, так же как и у наших родителей к катушкам в своё время. Коробочка с магнитной лентой была предметом несущим какую-то долю музыкально информации. Понравившиеся альбомы заслушивались до дыр, мало интересное обменивалось/продавалось/дарилось. Мы все прекрасно знали кто и что есть в наших фонотеках, размещая их на полки или в ящички. Получение новой музыки связано было с, пусть минимальными, но трудностями и требовало определенных затрат, материальных и/или психофизеских. Нужно было хоть немного разбираться в вопросе, что бы делать грамотный выбор, ведь весь магазин не скупишь и все кассеты приятеля за раз не возьмешь послушать. Носитель информации - физический объект. Поток информации был довольно узок. Во многом это определяло, что музыку не просто слушали-поглощали, а слушали-воспринимали.
С выходом СД в широкий доступ, ситуация сильно не изменилась. Магнитная лента не сразу стала сдавать позиции. Кассета была дешевле СД и не у всех были на тот момент СД-проигрыватели (СД чаще слушали в комповских сидирумах), переписывать СД было в разы сложнее (нечем). Но качество записи и удобство прослушивания СД вывели из игры магнитную ленту, сделав её архаикой.
Технический прогресс не стоит на месте и широко распространяется МР3 формат. Тогда типичный объем винчестера не позволял хранить большой объем инфы и проще было покупать диски с дискографией группы. Поток информации расширяется. Теперь, что заиметь все альбомы какой-либо группы не надо искать/покупать отдельные альбомы на СД, когда можно приобрести себе диск с мр3. Дешево и сердито. Хотя не всем было достаточно просто мр3, некоторые покупали их для ознакомления, что бы потом озадачится поиском понравившегося на СД. Носитель информации пока ещё физический объект.
Но объем винчестеров растет, более доступны становятся пишущие сидирумы - поток информации ещё увеличивается. Появляются неотслушанные альбомы, а само прослушивание становиться гонкой по проглатыванию. Осведомленность уходит на второй план, информация для выбора уже не важна, т.к. не надо выбирать, когда можно захапать много. Интернет, предоставляя ранее недоступную информацию и возможность общения по интересам, опять же расширяет её поток и упрощает доступ.
Распространение мр3 через интернет поначалу осложняется низкой скоростью и закрытостью от посторонних файлообменников, но и это проходит. Музыка уже не проглатывается, до неё прослушивания не доходят руки. Скапливаются гигабайты исполнителей, про которых ты не можешь ничего сказать. Меломаны в замешательстве, происходит распыление интересов. Информация доступна всем и никакого элитаризма в её обладании нет. Носитель информации - файл.
Следует отметить, что я не против мр3 (тут даже не про это многое стоящее я бы никогда без этого не услышал бы), не против технического прогресса, я констатирую тот факт, что поток информации шириться, ценность её теряется, а лавировать в этом сильно мутнеющем потоке непросто. Ну и некоторая доля ностальгии, что ли:)

мысли, публицистическое, музыка, наблюдения

Previous post Next post
Up