Так уж получилось, что я немного неравнодушен к Финляндии, прочитав текст ниже, можно понять почему.
Автомобильные права. Вторая ступень.
Получение прав в Финляндии состоит из двух ступений. Первая, наверно, как и везде, состоит из теории, практики и экзамена. После сдачи теории и вождения новоявленный водятел получает временные права сроком до двух лет. До срока истечения прав нужно так же пройти вторую ступень.
О ней-то я и расскажу.
В моём случае вторая ступень состояла из двух дней обучения. Первый день я ездил с инструктором в индивидуальном порядке. Второй день проходил в группе на полигоне со сколькой дорогой.
В первый день, приехав в автошколу и вооружившись кофе, я сел за компьютер. Где в течении 20 минут проходил видео тест на вождение. По условиям видео теста я подвозил друга до вокзала и сталкивался с различными ситуациями на дороге, где нужно было указать моё решение. По итогом теста друг мой благополучно опоздал на 10 секунд на поезд, зато я получил «отлично» и «хорошо» по всем параметрам, которые включали в себя оценку ситуации на дороге, взаимодействие с другими водителями и безопасность решений.
После чего уселись с инструктором в новенький гольф TDI 2,0 и поехали кататься. Маршрут проходил по восточному Хельсинки и представлял из себя классический городской режим, даже с небольшой пробкой вначале. Длина поездки составила около 45 минут, во время которой инструктор наблюдал за манерой вождения и давал указания куда ехать. Как хороший знак, я заметил, что через пять минут он убрал ноги с педалей и расслабился. После прогулки последовал 20 минутный разбор полётов, где были указаны мои плюсы и минусы, а так же что я могу исправить. Так как вторую ступень вождения позиционируют как, прежде всего обучению экономной езде, то много внимания было уделено расходу топлива. За первый круг компьютер показал 4,4 литра на 100 км (мне резко захотелось себе эту машину), что, по словам инструктора, умеренно-хороший результат. После чего мы поехали по второму кругу. На этот раз инструктор внимательно следил за манерой и указывал, где я слишком разгоняюсь или ненужно торможу. В итоге результат компьютера дал 3,9 литра. На чём, с напутствием следить за использованием сцепления, я был отпущен домой.
Через неделю состоялась вторая часть. Проходила она на полигоне рядом с HEL аэропортом и длилась почти 6 часов. Началось всё с часовой лекции, где старый забавный инструктор показывал различные видео, слайды и статистику, и рассказывал о безопасном движении. После чего мы пошли во вторую половину здания, где оборудовано что-то типа выставки. В первой комнате стояло две машины, одна из которых была атакована бешеной сосной, вторая основательно сбила человека. И первый тренажёр, который состоял наклонной рельсы, на которой была тележка с двумя автомобильными креслами и ремнями. Все желающие могли испытать эффект мгновенного торможения с 10 до 0 км/ч. В соседнем зале был тренажёр, который показывал переворот машины. Корпус вольвы S40 был насажен на вертел и крутился за счёт электромотора. После нескольких переворотов машина оставалась на крыше и её пассажиры вынуждены были вылезать из дверей и окн (две двери специально были заблокированы). Третий зал был посвящён лосям, в нём стояла машина с лосём пассажиром, по словам инструктора и лось и машина оригинальные. Рядом было просто чучело взрослого лося, что бы представлять себе размеры этой животины. Там нам рассказали о времени повышенного риска встречи с лосём или оленем и так же возможные контрмеры. Третья комната была уставлена колёсами с различными дефектами и повреждениями, начиная от лысых покрышек до вандальных проколов. Там же инструктор рассказывал, как подобное влияет на управление машиной. Потом ещё 20 минут свободного обсуждения и обед.
После обеда мы пошли на главную часть, то есть полигон. Сам полигон представляет собой стадион с 4 дорожкам, различной кривизны со специальным покрытием, которое поливается водой для дополнительного скольжения. Один из инструкторов наглядно показал, как меняется тормозной путь на различных покрытиях и с различной скоростью в диапазоне от 30 до 60 км/ч. Там же был представлен манекен, имевший гордое имя Тёща и игра под названием «угадай собьёт инструктор манекен или нет». Дальше мы начали кататься сами, выполняя различные упражнения на прямой дороге, такие как уворот, резкое торможение, а потом вместе. Если до 40 км/ч задания были лёгкие, то при 50 полное выполнение задачи вроде никто не выполнил. Дальше было тоже самое, но с поворотом. Вначале простое прохождение скользкого поворота на разных скоростях, потом уклонение от тёщи. Всего упражнения заняли у нас 2 часа. После чего очередной разбор полётов, выдача сертификатов и пожелания счастливой езды.
Мои впечатления. Вещь полезная, я даже чему-то научился и лучше понял некоторые моменты. К этому моменту личный опыт у меня около 50 тысяч км. Но 420е, которые нужно за это заплатить, это не стоит на мой взгляд. Инструкторы дружелюбные, очень профессиональные. Дедок, который вёл первую лекцию, сказал, что у него опыт больше 5 миллионов км и что он ездил буквально на всём с колёсами профессионально в своей жизни.
Источник, автор
gwadelup