Перспективы польского злотого свидетельствуют о том, что развитие авторитаризма в Польше, скорее всего, ускорится.
Для тех, кто интересуется глобальными делами в течение последних нескольких лет, очевидно, что люди во всем мире становятся все более злобными. Это особенно справедливо на периферии Европы, где государствами, такими как Турция и Венгрия, правительства, которые не терпят несогласных. Фондовые рынки служат мерами социального настроения - то, что мы называем социометрами. После длительных негативных тенденций в социальных настроениях в Италии и Польше, проявляющихся на падающих фондовых рынках этих стран, так называемая «популистская революция» также привела к выборам правительств там, которые имеют радикальные повестки дня. Злые, недовольные люди склонны избирать аналогичные правительства. В случае Польши политика правящей Партии закона и справедливости заключается в том, чтобы перестроить судебную систему, вынудив судей уйти на пенсию раньше. Это, по мнению Европейского союза, нацелено на усиление политического влияния в польской правовой системе. Турция предприняла аналогичные действия в 2017 году, и это была классическая тактика авторитарных режимов на протяжении всей истории.
Действительно, Партия закона и справедливости Польши придерживается авторитарной политики несколькими способами. Она ввела законодательство, которое считает «клеветой на Польшу» серьезным уголовным преступлением; преступлением также считаются высказывания, что поляки несут какую-либо ответственность за преступления нацистов в Польше во время Второй мировой войны. Добавьте сюда постоянный акцент на национализме, нападки на свободную прессу (подождите, мы говорим о США?), А также изменение правил выборов, и все это добавляет к истории регресса, а не прогресса. 13 августа ЕС активизировал угрозы в отношении польского правительства, которое занимает непреклонную позицию по этому вопросу. Очень вероятно, что Польша будет следовать Турции на пути к международной изоляции.
Действительно, график польского злотого к евро предполагает, что Польша может быть в том же положении, что и Турция. Турецкая лира резко обесценилась, поскольку страна стала более авторитарной, а отношения с Западом ухудшились. Однако лира уже проявляла признаки обесценивания задолго до того, как эти проблемы стали известны. Когда Реджеп Тайип Эрдоган стал президентом Турции в 2014 году, турецкая лира уже потеряла половину своей стоимости по сравнению с долларом США до того, как этим летом началось ускорение.
Это то, что делают рынки. Они являются ведущими индикаторами событий. Большинство людей вынуждены думать, что новости двигают рынки, но мы думаем иначе. Довольно часто, когда новости кажутся наиболее экстремальными, рынки движутся в противоположном направлении, чем ожидают большинство людей. Возьмем фондовый рынок в качестве примера. Фондовый рынок США показал максимум в октябре 2007 года, когда все экономические новости были хорошими. Вокруг было голубое небо. Начался нисходящий тренд, указывая на то, что все было не очень хорошо, но крах не наступил до года спустя в октябре 2008 года. У людей было много предупреждений - кончина Lehman Brothers была в поле зрения. В марте 2009 года, когда экономические новости были ужасающими, и вряд ли кто-то смотрел вверх, фондовый рынок показал дно.
То же самое касается валют. Если есть развивающаяся геополитическая проблема, она будет отражена в цене валюты в первую очередь. Ценовое действие польского злотого дает нам ясный предупреждающий знак о том, что поток новостей может стать очень негативным для Польши. Многолетняя консолидация закончилась в начале этого года, и теперь похоже, что EUR-PLN вступает в сильное движение, которое должно показать, что пара идёт выше. Мы не должны удивляться, если эта тенденция будет сопровождаться серьезным расстройством в международных отношениях с Варшавой.
перевод
отсюда про турцию