10 декабря федеральный судья заблокировал слияние гигантов продуктового рынка Kroger и Albertsons, заявив, что сделка устранит конкуренцию и приведет к росту цен. Но знает ли судья, что на самом деле движет ценами на продукты питания? Прочитайте этот отрывок из нашего декабрьского обзора Global Market Perspective:
С 1961 года Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) отслеживает ежемесячные изменения мировых цен на корзину продовольственных товаров, включая зерновые, растительные масла, сахар, мясо и молочные продукты. Модель этого индекса цен с конца 2000-х годов показывает хорошо сформированный сужающийся треугольник, который мы считаем четвертой волной. Если маркировка волн верна, то скачок до 160 в марте 2022 года стал концом волны 5, которая также завершает гораздо более долгосрочный восходящий тренд. Ранее в этом году процентное изменение индекса в годовом исчислении достигло 10-летнего минимума и теперь находится около нуля:
Кто-нибудь еще наблюдает эти сигналы дефляции? На прошлой неделе, обсуждая вероятные последствия тарифной войны между США и Европой, президент ЕЦБ Кристина Лагард заявила журналистам, что «будет трудно оценить, но если что-то и заставит цены ускориться» (WSJ, 28.11.24). Тем не менее, мы могли бы довольно легко увидеть логику, идущую в другую сторону. Если сегодняшние дезинфляционные тенденции приведут к приступу прямой дефляции цен, то ответные пошлины и торговые ограничения будут обвинены в снижении потребительского спроса, замедлении экономической активности и негативном влиянии на инвестиции в бизнес. Оглядываясь назад, полученная дефляция будет рассматриваться как вполне логичная.
перевод
отсюда Бесплатный доступ к 12 образовательным ресурсам Elliott Wave International - 12 дней волн Эллиотта
Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе
здесь И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал