Вот что произошло с акциями после того, как ФРС вызвала рост базовой денежной массы почти на 30% в год, пока она не выросла в пять раз
В своей эпохальной книге "Социономическая теория финансов" Роберт Прехтер рассматривает 13 рыночных мифов, которые могут навредить инвесторам. Многие участники рынка принимают эти утверждения за истину, однако они обманывают инвесторов, заставляя их принимать дорогостоящие решения. Одно из этих утверждений заключается в том, что когда центральный банк - например, Федеральная резервная система - инициирует количественное смягчение (QE), цены практически на все будут расти. Это утверждение кажется вполне логичным, учитывая, что QE означает увеличение количества денег, обращающихся в экономике. Следовательно, по идее, больше денег, гоняющихся за "вещами" - например, акциями, - приведет к росту цен на эти вещи. Однако, как неоднократно утверждала Elliott Wave International, цены на финансовые активы не реагируют на "дерганье за рычаги" или то, что можно назвать "механической парадигмой" - как многие полагают. Фондовый рынок действительно является примером. Вот график и комментарий из "Социономической теории финансов":
В качестве ориентира можно привести темпы создания денег ФРС с 1992 по август 2008 года, которые составляли в среднем 6,4% в год. Затем, всего за шесть лет, с сентября 2008 по 2014 год, политика "количественного смягчения" ФРС привела к тому, что базовая денежная масса ежегодно увеличивалась почти на 30%, пока не выросла в пять раз. Конечно, цены на акции должны были вырасти соответственно, чтобы отразить это резкое изменение. Но этого не произошло. С 7 июля 1932 года по 12 сентября 2008 года индекс DJIA вырос на 27 609% без политики QE. С начала политики QE 12 сентября 2008 года до ее окончания 27 октября 2014 года DJIA вырос всего на 47%, что даже близко не отражает пятикратное раздувание базовой денежной массы ФРС.
Не сработало QE и в отношении цен на сырьевые товары - об этом свидетельствует следующий график с комментариями:
Как и цены на акции, цены на сырьевые товары росли с 1932 по 2008 год без программы QE. Затем, в июле 2008 года, всего за два месяца до начала QE, цены на сырьевые товары начали свой самый большой медвежий рынок с 1932 года. ... Любой, кто применит к этим данным мышление, основанное на экзогенной причине, должен будет сделать вывод, что QE усугубило обвал цен на сырьевые товары.
Суть в том, что ценовые тенденции на финансовых рынках не зависят от действий центральных банков или каких-либо других экзогенных "причин".
перевод
отсюдаМесяц возможностей в криптовалюте с Elliott Wave International -
бесплатное видео Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе
здесь (если хотите помочь проекту, можете просто зарегистрироваться по ссылке)
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал 11-страничный отчет, который познакомит вас с базовыми волновыми моделями Эллиотта и покажет, как определять ключевые рыночные тенденции