Социальное настроение имеет тенденцию к приливу и отливу. Иногда оно бывает позитивным, а иногда - негативным. Это особенно верно, когда речь идет о надеждах общества на новые технологии. В последнее десятилетие наблюдается то, что некоторые могут назвать манией электромобилей.
Появились десятки новых производителей электромобилей, таких как Rivian и Lucid, а старые производители, такие как Chevy и Ford, перешли на новый уровень, но, похоже, происходит сдвиг, и мы имеем в виду не только погоду. Бычий рынок вывел генерального директора Tesla Элона Маска на передний план по производству автомобилей (EV). В Elliott Wave Financial Forecast за февраль 2023 года отмечается, что "Маск считался "гениальным новатором"". Крайний оптимизм, вызванный манией EV, позволил Tesla стать самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota. В этих событиях нет ничего удивительного, поскольку они являются идеальным отражением времени. Как утверждает Роберт Пректер, подобные мании "рождаются на долгосрочных бычьих рынках".
К июлю 2020 года эйфория от Tesla породила автопроизводителей-подражателей, надеявшихся нажиться на этом буме. А пока эйфория не утихала, распространялись статьи с такими заголовками, как: "Почему электромобили займут лидирующие позиции раньше, чем вы думаете". В той же статье говорилось, что мы "уже прошли переломный момент", после которого продажи электромобилей "очень быстро превысят продажи бензиновых и дизельных автомобилей". Но в марте 2021 года в Elliott Wave Financial Forecast было совсем другое сообщение. Он предупреждал, что: "EV-компаниям грозит крах, а их акции превратятся в "украшения на стене".". Именно это и постигло некоторые EV-стартапы. Да, электромобили по-прежнему продаются, но не так хорошо, как многие предсказывали. Аналитик Edmunds Джозеф Юн сказал, что, по его мнению, "был допущен просчет в отношении спроса и того, насколько желанными будут EV". Даже любимица EV компания Tesla ощущает падение спроса. Огромные потери ощущаются на всем рынке EV. Экономист Стив Мур сказал, что EV могут стать "следующим большим провалом" на автомобильном рынке, назвав их неудачной ставкой и сравнив их с Edsel от Ford в 1950-х годах. В результате автопроизводители умерили свои амбиции и планы в отношении EV.
GM и Honda отказались от плана по созданию доступных EV стоимостью 5 миллиардов долларов.
Ford откладывает расходы на EV на сумму около 12 миллиардов долларов.
Tesla, Lucid и Fisker снижают цены на некоторые из своих EV-моделей, чтобы привлечь покупателей на рынок.
Даже компания Hertz планирует продать треть своего парка EV в США и реинвестировать в бензиновые автомобили.
Спеша заменить бензиновые автомобили на EV, чиновники упустили из виду необходимость создания зарядных станций, которые потребуются для питания прогнозируемого количества электромобилей. Одним из мест, где не хватает зарядной инфраструктуры, является Нью-Йорк. В исследовании изучался масштаб общественных быстрых зарядок, необходимых для электрификации около 20 000 электромобилей в сегментах желтых такси и такси, которые, как ожидается, появятся на улицах к 2026 году. Исследование показало, что существующая городская сеть зарядных станций недостаточна даже при самом оптимистичном сценарии. Даже если у владельцев EV будет доступ к общественной зарядной станции, она может не работать. Журналист The Wall Street Journal Джоанна Стерн посетила более 120 зарядных станций для EV в Лос-Анджелесе в течение 48 часов. "Из 126 станций, которые я осмотрела, 27% были нерабочими". По ее словам, почти у 10% из работающих кабинок были проблемы с оплатой, а у некоторых были проблемы с "синхронизацией интерфейса", из-за которых они не могли подключиться к ее автомобилю.
Кроме того, исследование Consumer Reports показало, что около половины EV не соответствуют заявленному запасу хода, согласно оценкам Агентства по охране окружающей среды. Некоторые электромобили, участвовавшие в исследовании, не дотягивали до заявленного запаса хода на 50 миль, что может оказаться критичным в районах, где мало общественных зарядных станций. А холодная погода в последние недели создала еще более плохую репутацию для электромобилей, поскольку в СМИ появились сообщения о владельцах EV, которые сталкиваются с разряженными батареями в результате минусовых температур. "По словам Скотта Кейса, генерального директора компании Recurrent, занимающейся исследованиями в области аккумуляторов, "при отрицательных температурах запас хода сокращается до 30 % у 18 популярных моделей EV".
Все EV на рынке страдают от плохих новостей. Однако инсайдеры автоиндустрии надеются, что новые модели EV приведут к тому, что американцы будут покупать больше электромобилей в 2024 году. Среди этих новых моделей - трехрядные внедорожники, которые являются главным приоритетом для семей с маленькими детьми. Но именно социальные настроения, а не новые модели, определят, вырастут ли темпы продаж EV в этом году. Если социальные настроения станут преимущественно негативными, вера американцев в EV и другие новые технологии может ослабнуть. В то же время потребители могут отложить планы по покупке любого автомобиля, особенно с электрическим двигателем, с которым они еще не сталкивались.
перевод
отсюда Месяц возможностей в криптовалюте с Elliott Wave International -
бесплатное видео Теперь настольную книгу волновиков "Волновой принцип Эллиотта" можно найти в бесплатном доступе
здесь (если хотите помочь проекту, можете просто зарегистрироваться по ссылке)
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал 11-страничный отчет, который познакомит вас с базовыми волновыми моделями Эллиотта и покажет, как определять ключевые рыночные тенденции