Deborah Turbeville

Apr 30, 2009 23:42

Дебора Турбевиль (Deborah Turbeville) родилась в штате Массачусетс. В возрасте двадцати лет она переехала в Нью-Йорк, где работала с дизайнером Клэр Маккарделл. Фотографом стала не сразу. Долгое время она работала редактором в журналах Harper’s Bazaar и Mademoiselle, и только когда издательское дело перестало приносить ей творческое удовлетворение ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

zhm May 4 2009, 11:07:48 UTC
Спасибо, очень ее люблю. но мне кажется, что Вы в эссе не написали главного про нее- она была в свое время революционеркой в фэшн- она была первая в то время в Нью-Йорке, кто фотографировал моделей с опущенными глазами и самопогруженных, не обязательно в шикарных венью, а в каких-то трешовых местах. Я не могу сейчас сослаться на источники, но писала про нее эссе и в учебниках по фэшн фотографии есть чья-то цитата, что "она перевернула мир фэшн фотографиии без нее все было бы иначе", именно этим она и значительна, поэтому и получала призы. а сама она писала про себя, что приехала в Нью-Йорк и чувствовала себя ненужной тряпкой в этом городе и в своих фэшн-фотографиях пытается воссоздать свои внутренние переживания в те годы.
если надо я могу найти свое эссе и выложить все референсы.

Reply

zhm May 4 2009, 11:29:05 UTC
даже дело не в венью, а в том, что до нее все в студиях только снимали.

Reply

anna_block May 4 2009, 14:57:45 UTC
а когда она завоевала славу? ведь Сара Мун тоже революционерка и тоже перевернула. Интересно, кто из них первый?

Reply

zhm May 4 2009, 16:02:20 UTC
это все произошло примерно в одно время- 70ые. Они все это делали по разные стороны атлантики- Сара Мун во Франции, а Дебора в США и хотя явно, что у них есть общие черты, но есть и разное. вообще я специально не интересовалась именно этим вопросом, но читала много и о той и о другой и мне почему-то кажется, что Сара Мун начала раньше немножко и скорее всего Дебора вдохновленная технически как сделаны фотки Мун, начала сама пытаться сделать похожие эффекты, но не придумала как именно и просто царапала и резала фотки, в то время как Мун использовала старые технологии. А разного у них то, что Сара Мун явно использовала стиль 30х и такой французский флер, а у Деборы нет такой любви к определенному периоду и она сразу начала снимать фэшн + у часто композиционно человека по 3-4 в кадре. просто в 70е годы жернальная фотография в США была намного консервативней, чем в Европе и если в это время уже вовсю снимал Ньютон, Бурдин, и Сара Мун, то в америке этого еще не признавали и Турбервиль была в этом плане одна из первых, кто осмелился ( ... )

Reply


jekache May 4 2009, 11:07:49 UTC
крутое

Reply


smirnoffoto May 4 2009, 11:10:32 UTC
Ага, кое-что видел раньше - показывала сама бабушка Дебора на мастер-классе в Питере, что-то нашел позже. Спасибо.. Кстати, у меня в одном из последних постов есть перечень фильмов, рекомендованных ею для просмотра именно фотографам. Для общего так сказать развития. На неё эти фильмы в свое время произвели сильное впечатление и оказали влияние на неё как на фотографиню.

Reply


zhm May 4 2009, 11:27:20 UTC
The same attitudes (Sarah Moon's) retracing in Deborah Turbeville's works, but influenced different vital circumstances. She was interested by mood of person who have lost and feel uncomfortable, it was consequence of her life experience when she came to New-Yourk many years before: "I feeling like a dish-rag, this sort of wobbly duckling, a very tall girl, kind of a pretty, kind of different looking ( ... )

Reply


sofik May 4 2009, 11:53:40 UTC
Wow. That's art.

Reply


Leave a comment

Up