В самом начале XX века Дора Каллмус (Dora Kallmus, 1881-1963), которая несколько позже приобрела известность под именем Мадам д'Ора (Madame D'Ora), решила стать фотографом. В то время коммерческое занятие фотографией было табу для прекрасного пола и, несмотря на незаурядные способности, Доре пришлось непросто. Она несколько лет проработала в Берлине в студии знаменитого фотографа Никола Першайда и только в 1907 году вместе с его ассистентом Артуром Бенда открыла собственное ателье в Венне. Бенда занимался техническими проблемами, тогда как Дора была фотографом и стилистом.
Мадам д'Ора и ее фотоателье быстро приобрели известность. Она фотографировала представителей высшего и среднего класса Венны, мир театральной богемы. Дора получала заказы от производителей одежды и стала одним из пионеров индустрии фотографии моды (фэшн-фотографии). Артур Бенда конструировал для нее оборудование: в 1917 году он изготовил объектив, который смягчал изображение у границ и этот эффект на многие годы стал ее «торговой маркой».
В 1925 году Мадам д'Ора открыла фотостудию в Париже, где продолжала фотографировать знать и знаменитостей, а также сотрудничала с журналами «Femina» и «Die Dame». Во время Второй мировой войны она скрывалась в провинции, а в 1945 году вернулась в Париж. Ее стиль резко изменился - вместо знаменитостей она фотографировала беженцев, создала серию страшных сюрреалистических фотографий о скотобойнях в окрестностях Парижа. В 1958 году она попала в автомобильную аварию и последние годы жизни провела в Австрии.
Rhythmic Pose
The small servant
Portrait oft he Dancer Leila Beder Khan
Tamara de Lempicka
La Jana-HalfanAirwoman 1930
Rucken-Akt
Maria Leyim Rokoko
Die Tnzerin Elise Altmann
Princesse Leila Beder khan danseuse Kourde
Colette 1953
***
via photoisland.net