По словам Сэмюэля Фоссо, до трёх лет он не мог двигаться, но народный целитель вылечил его. Мать Сэмюэля умерла, когда ему было пять. Во время гражданской войны в Нигерии вся деревня, где жила семья Фоссо, ушла в леса и обосновалась там на несколько лет. Когда Сэмюэлю было десять, вместе с родным дядей он перебрался в столицу Центральноафриканской Республики - Банги. В начале 70-х в Банги практиковало всего два коммерческих фотографа. К одному из них Сэмюэль поступил в ассистенты и в 1975 открыл собственную студию. Ему было тринадцать.
1976. Сэмюэлю 14
В свободное от работы время Сэмюэль снимал автопортреты, чтобы посылать бабушке в Нигерию. Постепенно он увлекся, - фотографии становились все более разнообразными и игривыми, так что их уже вряд ли можно было показывать родственникам.
1977. Сэмюэлю 15.
Этому тайному хобби, (о котором знали лишь некоторые друзья) Фоссо предавался на протяжении 20 лет. Впрочем, для художественного мира эти съемки были не столь засекречены. Ироничные и яркие автопортреты Фоссо иногда публиковались во французском журнале Revue Noire и включались в международные выставки африканского искусства.
1997
Выставка 1994 года "Bamako Rencontres de la Photographie Africaine" принесла Фоссо мировую известность. После выхода на международную арт-сцену его стиль немного изменился. Раньше он создавал гламурные фантазии, используя дешёвые коврики и занавески для ванной, теперь же его технические и финансовые горизонты расширились. Но юмор и легкая сдвинутость остались при нем:).
1997
Интересно, что родственники и соседи Фоссо ничего не знают о его всемирной славе, о том, что он является одним из наиболее известных африканских художников. Они до сих пор считают, что Сэмюэль всего лишь преуспевающий владелец портретной студии, снимающий фотографии на документы и выполняющий коммерческие заказы, а за границу он иногда выезжает для продвижения бизнеса.
Фоссо не информирует их о своей настоящей работе. Впрочем, не знаю, может настоящая работа для него - как раз фотографирование на документы.:)
1997
Первая ассоциация, которая сразу всплывает в связи с образами и масками Фоссо - это Синди Шерман. Но следует помнить, что, начиная свои подростковые фото-перформансы в 70-е, Фоссо пребывал в изоляции от художественного мира, ничего не знал об изысканиях в области самоидентификации, формируемой медиа и т.п. Просто он вдохновлялся рекламой, обложками пластинок местных и американских поп-звезд и проводил собственные нарциссические исследования.:)
1997
http://www.artnet.com/Artists/ArtistHomePage.aspx?artist_id=164627&page_tab=Artworks_for_sale http://www.jackshainman.com/dynamic/artist.asp?ArtistID=5