За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус к Лазарю, там ему приготовили вечерю и Мария снова, как уже случилось когда-то, помазала драгоценным миром ноги Иисусу и отёрла их своими волосами.
Но в этот раз Иуда, который в последствие предал его, выдал совершенно крамольную мысль - можно было бы продать это миро за триста динариев и раздать деньги нищим.
"6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор".
Вот такая причина желания раздать деньги нищим - потому что был вор. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
"7 Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда".
Не совсем понятно, что Мария сберегла на день погребения Иисуса, если только что она это всё потратила. Ведь день погребения ещё не наступил. Да, в общем-то кому какое дело до голодающих нищих, они всегда будут голодать, а тут Иисусу приятно сделали.
И шёл народ. И к Иисусу и на Лазаря посмотреть. И решили первосвященники убить не только Иисуса, но и Лазаря вернуть к мёртвому состоянию, чтобы самим своим существованием он не склонял людей к вере в Иисуса.
На другой день, услышав о проходе Иисуса в Иерусалим, многие с пальмовыми листьями в руках встречали его по дороге. Иисус же нашёл молодого осла и на нём въехал в город, чтобы получилось всё как в Писании. Ученики его сначала ничего не поняли, но потом, после воскресения его, таки догадались.
И пришли на праздник некоторые эллины, которые захотели посмотреть на Иисуса. Они подошли с этим к Филиппу, Филипп подошёл с этим к Андрею, а потом они оба подошли с этим к Иисусу.
"23 Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому".
Иисуса понять можно. Далеко не каждому суждено прославиться, да ещё перед эллинами.
И дальше Иисус истинно, истинно заверил учеников, что ненавидящий душу свою в мире этом, сохранит её в жизнь вечную. И ещё неужели, вопрошал он учеников, будет он просить отца избавить его от этого часа, когда он ради этого сюда и пришёл? Нет, он наоборот будет просить отца прославить его.
"28 ... Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю".
И все слышали этот глас, но кто-то подумал, что это Ангелы кричат, а кто-то подумал, что это гром с неба грянул.
И сказал Иисус:
"31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе".
Народ пытался уточнить, кто это такой - Сын Человеческий, но Иисус уклонился от прямого ответа, призвал всех быть сынами света, взял и скрылся от них. Скрылся, так не показавшись эллинам.
Дальше рассуждает евангелист-Иоанн, почему многие Иудеи и фарисеи не поверили Иисусу. Впрочем, он признаёт, что многие и поверили.
Скрывшись же ото всех Иисус "возгласил", что он свет и пришёл в мир, чтобы всякий верующий в него не остался во тьме. А кто отвергает Иисуса, будет судим. Что отец дал ему заповедь и Иисус знает, что заповедь отца - это жизнь вечная.