Сегодня 17 июля - праздник военно-морской авиации ВМФ России.
От авторского коллектива блога поздравляем летчиков и технический состав, а также всех причастных с этим профессиональным праздником!
В ближайщее время военно-морская авиации ВМФ России получит новые самолеты МиГ-29К/КУБ и вертолеты - Ка-52К, Ка-29, а новые Бе-200ЧС и модернизированные Ил-38Н.
Историческая справка.
17 июля летчики российского Военно‑морского флота (ВМФ) отмечают свой
профессиональный праздник - День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем.
В этот день четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Русские летчики вернулись без потерь. Этот день
принято считать днем рождения морской авиации российского Военно‑морского флота.
Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года ‑ первый полет на самолете‑амфибии "Канар". Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.
Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.
В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов. В 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые
Источник: РИА Новости
http://ria.ru/spravka/20130717/948961728.html#ixzz2ZOOSARvBНебольшой фотосет парка авиационной техники, состоящей на вооружении ВМФ России.
Фотографии взяты с
авторского сайта С.Аблогина.