Пропаганда службы в ВС. Их опыт против нашего.

Sep 22, 2012 22:08


Наткнулся на просторах Твиттера.

Качественно поставленный ролик о начальном периоде службы в рядах элитного подразделения спецназа ВМС США NAVY SEAL, профессионально акцентирующий внимание потенциальных рекрутов на множестве ключевых моментов.

Naval Special Warfare - Boot Camp 800 Division

image Click to view



Еще пример научно-развлекательной передачи, где наглядно показывается служба в NAVY SEAL.
Тоже можно сказать, что пример грамотного product-placement рекламирующего службу в ВМС.

The Brain - Fear & NAVE SEALs (часть 1)

image Click to view



The Brain - Fear & NAVE SEALs (часть 2)

image Click to view



Пример грамотного государственного подхода к рекрутингу в США я привел для того, чтобы сравнить с нашей отечественной реальностью. На фоне многолетнего падения престижа военной службы по призыву и тугих попыток в ходе военной реформы набрать нужное количество профессиональных солдат по контракту, может стоит посмотреть на чужой опыт, так сказать остановиться на время и задуматься?

Почему закупать иностранное оружие и технику для руководства МО стало престижно и модно, а вот перенять чужой опыт в области обеспечения качественного призыва личного состава в ряды ВС - это что-то из области фантастики.

Учитывая, что планы по призыву молодых людей на флот и в армию регулярно срываются, во многих военных частях (включая соединения постоянной боевой готовности) наблюдается большой некомплект личного состава и особенно профессионалов-контрактников, никаких подвижек чтобы улучшить эту ситуацию не наблюдается.

Слабые попытки в духе организации армейских шоу со Стиллавиным (совместные проект радиостанции Маяк и МО, «Стилавин и его солдаты», «Морпехи») или с гламурными певицами и популярными актерами (совместный проект МО и 1Канала «Специальное задание») в целях пропаганды службы в вооруженных силах РФ напоминают неуклюжие попытки подростка познакомиться с девушкой в первый раз.

Современные молодые люди в основном не слушают «Радио Маяк» и не смотрят 1 Канал в вечернее время, да и Сергей Стиллавин для них персонаж мягко говоря, спорный (хотя возможно парень неплохой и идея в его активности присутствует). Например, его передачи на персональном блоге в YouTube пользуются не особой популярностью.

Министерство Обороны имеет все возможности чтобы создавать и размещать собственные профильные передачи (видеоблоги) об армейских буднях (например, как делает свои репортажи известный военный блогер Денис Мокрушин ака twower но в LJ), но почему то акцент делается на телеканале "Звезда" и других узкопрофильных СМИ (типа отживающих свой век газет).

Видели ли вы хотя бы один ролик на YouTube созданный при участии МО РФ в духе: "Служить в морской пехоте ВМФ почетно и трудно. Но если ты готов испытать себя, флот тебя ждет, сынок!" или "Служить в ВДВ - это для сильных духом мужчин. Запишись на тестирование твоих возможностей в ближайшем военкомате! До встречи под куполом!" (утрирую, разумеется, но тем не менее).

Возможно, МО нужно подключить профессионалов, поменять свой подход к освещению и пропаганде армейской службы, начать продвижение в популярных у молодежи ресурсах (для начала в социальной сети «ВКонтакте» или в онлайн-видеосервисе YouTube), отдача от потраченных государственных средств была бы куда эффективнее, чем сомнительные реалити-шоу за наш с вами счет.

А что вы думаете на этот счет? Какие шаги реально помогут повысить интерес молодежи к военной службе, позволят доходчиво донести информацию об условиях службы и ее важности для общества, зацепить молодого человека в конце концов так, чтобы появилось желание обратиться в военкомат и заключить контракт?
Комментарии и отзывы приветствуются.

армия, призыв, перспектива, МО

Previous post Next post
Up