- Откуда берутся социально ответственные дяди и тети?
- Правильно, вырастают из беспечных и капризных, но любознательных ребятишек!
- Как научить ребенка бережному отношению к природе?
- Точно! Только личным примером!
![](http://ic.pics.livejournal.com/ruflex/32725670/90991/90991_original.jpg)
.
Если вы сейчас задумались о таком воспитании подрастающего поколения, когда дети становятся ответственными и заботливыми взрослыми, то для начала заинтересуйте ребенка темой - объясните своими словами, для чего это нам нужно.
Эковоспитание - тема ноября нашего блога. Ведь наши дети - наше будущее, а экология -будущее нашей планеты.
Конечно, сегодня во всех школах преподают «Экологию» как науку об окружающей природе. Такие занятия и расширяют кругозор, и развивают детей.
Основные показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы по мнению учителя начальных классов Шумаковой И.Л.:· ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо;
· с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;
· эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчеств (рассказ, рисунок и т.п.);
· старается выполнить правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес;
· проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным растениям;
· пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
![](http://ic.pics.livejournal.com/ruflex/32725670/91144/91144_original.jpg)
Экостихи и экоигры - обязательная часть экообучения.
Также добавьте в свою «копилочку идей» следующие:
1. Конкурсы. Например, Фестиваль экологического воспитания. Проходит ежегодно. Это своеобразный конкурс, который проводится с целью формирования экологической культуры - важной составной части культуры XXI века, включающей экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Сюда входят две дисциплины - конкурс методических разработок и конкурс ученических проектов. (
http://www.ecovospitanie.ru/news/view/id/925)
2. Вовлечение, игровая деятельность. Экотропы и школы выживания - интересные игры для развития чувства общности с природой. Экотропы - «живые» уроки, проводимые учителями или лесниками. «Лесная школа выживания» - урок, который учит разводить огонь под моросящим дождем, прокормить себя в глухом лесу и тому подобное.
3. Экоэкскурсии и экоэкспедиции. Сотрудники заповедников и национальных парков предлагают школьникам принять участие в организации школьных лесничеств, детских лагерей, экологических кружков, эко-праздников и эко-акций.
Предложите ребенку поучаствовать в каком-нибудь экомероприятии или начните с малого - с субботника или поездки в приют для бездомных животных. Учитесь не только объяснять, но и слушать своего ребенка, ведь всем известно, что «устами младенца глаголит истина» и, возможно, именно ваш экопросвещенный ребенок придумает новую идею спасения мира от экокатастрофы!