Что не так в рекламе Билайна, выполненной в виде комикса.

Oct 13, 2019 23:39


Итак, по многочисленным просьбам трудящихся приступаю к разбору рекламного комикса Билайна "Чайка-качайка".Кейс этот интересенн прежде всего практически полным набором ошибок, которые начинающие художники делают, приступая к работе над комиксом.

Начну с макета.
1. Уже давно принят стандарт комикса, когда каждая панель (рисунок) на полосе комикса находится в своей собственной рамке, а между рамками остается зазор. Психологами подтверждено, что зазор (gutter) облегчает восприятие комикса. Сплошной линией картинки друг от друга отделяют только ленивые новички. Полоса комикса разделенная сплошной линией при взгляде на нее "слипается" в единое пятно, а отсутствие внешних рамок при наличии внутренних выглядит просто неряшливо.
2. Панели на полосе должны располагаться так, чтобы читатель не путался, в каком порядке читать комикс. Комиксы, сделанные для европейского читателя читаются в привычном ему, читателю, порядке, а именно - слева направо, сверху вниз. Как мы видим, в первом комиксе во втором ряду читатель не может разобраться в порядке чтения - то ли ему читать первый блок картинок сверху вниз, а потом переходить к правой картинки, то ли читать панели по часовой стрелке. Подобная ошибка характерна для начинающих любителей манги, котррые пытаются наворотить модного и справа-налево, без понимания специфики чтения комикса. Невнятицы добавляют панели, разделенные по косой. Зачем? Что это дает?

Теперь немного о формальных семиотических элементах комикса.

3.Шрифт. Крайне неудачный для чтения акцидентный шрифт, к тому же набранный разными кеглями. Так поступают опять же начинающие авторы, бросающиеся сразу рисовать, не сделав предварительного эскиза всей полосы. На своих занятия я всегда советую ученикам сначала на панели расположить текст, так, чтобы его потом не пришлось втискивать в уже имеющийся баббл, и не перекрывать им уже созданное изображение.
4. Направление движения в комиксе. Имеет большое значение для чтения. Такое впечатление, что комикс рисовал или левша (для них очень характерно разворачивать композицию влево), либо опять же юный (юная) мангака. У них там все наоборот. А нам страдай. Взгляд каждый раз натыкается на встречное движение, вмето того, чтобы лететь вдоль по истории.

Как это все нарисовано.

5. Плохо. Без фантазии, неряшливо. Для того, чтобы рисовать неряшливо и с шиком нужно иметь большой опыт.
6. Кажется, что главный элемент первого комикса - решетка, с такой любовью и так скрупулезно она вырисована. Лезет на первый план.
7. Единственный более-менее живой элемент в комиксе - это чайка. Бросаются в глаза копипасты и фотошопное размытие, добавляющее ада грязи в итак не очень аккуратное изображение. Забудьте про инструменты блюр и размазывалку. Это отстой. Реально отстой.

Композиция.

9. Неопытность художника видна и в неумении распределить информацию по полосе. Какие-то панели непонятно вообще тут зачем, а в какие-то напихано элементов как в полотнах Ильи Сергеича Глазунова. Все сливается. Поэтому смысл послания темен и непостигаем.
10. Желательно, чтобы предметы, изображенные на обной панели, не влезали в другую. Так можно делать, но надо уметь. Здесь с антенной получилось не очень.

Цвет

11. Билайн выбрал для своего бренда одно из самых эффектных цветовых сочетаний - желтый и черный. Не оттенки серого и грязно-желтого. Желтый и черный, Карл. Брендменеджер должен же был на глаз определить лажу? Помню, когда мы делали рекламу одному японскому бренду, там менеджеры отличали старый логотип от нового на глаз. Всей разницы было в полпункта между двумя буквами. Русские менеджеры, не японцы, кстати.

Смысл.

12. Ускользает. Почему чайке потребовалось украсть телефон у человека? Зачем тут вообще человек? Что, в комиксе нельзя сразу сделать так, чтобы чайка купила телефон? К чему этот ничем не оправданный реализм? Что это за баба, которая ловит покемонов? Появилась и пропала без смысла. Любого персонажа в повествование надо вводить. То-есть мы, проработавшие в рекламе, конечно, понимаем, что на планерке было решено вставить эту бабу, чтобы показать, какой офигительный 4G у Билайна, но людям, далеким от этой кухни, подобные намеки туманны.
АПД. Последний кадр особенно вымораживает, но у меня не нашлось слов, чтобы его описать. Возможно это заход на голубиный зомби-апокалипс, не знаю.

13. И последнее. Тот, кто начинает повествование со слов "Это был самый обычный день", тот зря тратит время своего читателя.




Рецензии, Комиксы, Жопа

Previous post Next post
Up