Да, и вот. Надо написать, так как хотя и понимаю, что многим друзьям не понравится. Однако это было бы самоцензурой, но именно та часть моих друзей, кому этот пост, возможно, не понравится, выступают против цензуры
( Read more... )
вот не соглашусь каждый сам определяет, как далеко он готов пойти навстречу заказчику будешь ты играть на скрипке без штанов или работать в доме-2 зависит только от тебя
Кто же этот "коллективный заказчик"? Кто-то пишет натюрморты - у него один коллектив, кто-то похабные комиксы - у него другой. Как говорится -нет такой картины, которая б не нашла своего ценителя. Понятно, что если идешь иллюстрировать что-то "специфическое", то либо ты будешь делать, что говорят - либо будешь делать свое, но в другом месте. Но в целом влияние заказчика слегка преувеличено, я думаю. Во всяком случае - оно не более определяющее, чем сам художник.
Опыт, анализ, наблюдения. Речь шла не о том, что влияние заказчика мало, речь о том, что влияние заказчика (тем более такой конструкции как "коллективный заказчик") является определяющим только если художник "продается" (за рубль нарисуем, за два - спляшем). Разговор стал плавно заваливаться к "да кто ты такой, коль у тебя профильного образования нет". Поэтому продолжать его смысла не вижу.
Думать полезно, многие вещи открываются совсем в ином свете, отличном от деяния. Я написал, что позволяет мне так судить (думать, полагать, нужно подчеркнуть). Вы это проигнорировали, ваше право, у вас своя реальность. Успехов вам.
Я уточнил уровень вашей компетентности, чтобы подобрать соответствующие аргументы. Если же вы полагаетесь исключительно на собственное мнение, то разговор беспредметен.
А мне всегда казалось, что художник это фигура активно формирующая реальность.Есть, конечно, понятие соцзаказа, но так это соответствует работе иллюстратора. Есть тема, нужна картинка. А художник вряд ли будет выстраивать визуальный ряд под заказ. Нужда у него одна - своя собственная, как и волеизъявление. На эту тему есть хороший фильм "Единожды солгав". Вообще же, не очень бы хотелось углубляться в спор, кто художник, а кто не очень.
Ну не хочется, и не надо. Художник не сферический конь в вакууме, особенно, если он работает в медиа. И трансформируя реальность, он об эту реальность трансформируется сам. Уж поверьте.
каждый сам определяет, как далеко он готов пойти навстречу заказчику
будешь ты играть на скрипке без штанов или работать в доме-2 зависит только от тебя
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно, что если идешь иллюстрировать что-то "специфическое", то либо ты будешь делать, что говорят - либо будешь делать свое, но в другом месте. Но в целом влияние заказчика слегка преувеличено, я думаю. Во всяком случае - оно не более определяющее, чем сам художник.
Reply
Reply
Разговор стал плавно заваливаться к "да кто ты такой, коль у тебя профильного образования нет". Поэтому продолжать его смысла не вижу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment