Чьето счастье рукой подать

Jun 14, 2014 23:03

Открываю сценарную мастерскую. Вести смогу максимум 12 человек. В основе обучения индивидуальный подход к каждому учащемуся, тесное общение мастера и ученика по каждой работе. В мастерской будет только практика. Никаких других дисциплин, которые можно изучить самостоятельно. Подобный подход позволит учащемуся максимально эффективно в достаточно сжатые сроки овладеть профессиональными навыками и, возможно, стать автором с самостоятельным художественным взглядом.


Обучение состоит из трех ступеней.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ:

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (4 месяца)

- получение базовых знаний по драматургии;

- оценка своих творческие возможностей и склонностей к тому или иному виду творчества (проза, сценарии);

- практическое освоение основ обсуждения работы - внутренний диалог (один раз в неделю) Что такое внутренний диалог: http://orhes.livejournal.com/30485.html ;

-  практика в принятых в кинопроизводстве системах записи;

-  создание коротких рассказов и киноновелл (одна работа за 7-10 дней, объем -3-5 страниц литературного текста или 6-10 американки);

- общение с мастером по каждой работе (разбор, перспективы, поиск дальнейшего направления действий).

Итог первой ступени - несколько рассказов или киноновелл, а так же идеи, которые лягут в основу создания повестей, короткометражных и полнометражных сценариев (в зависимости от склонности ученика) на более поздних этапах обучения.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ (4 месяца).

- Работа над более объемными произведениями (одна работа - один-два месяца, объем 20-30 страниц литературного текста или 40-60 американки)

- практика в обсуждении работ и освоении внутреннего диалога (один раз в неделю);

- начальный опыт (опционально) работы с продюсером, редактором, режиссером;

- (опционально) экранизация рассказа, сценарий сериала (1-3 серии), заявки и синопсисы для полнометражных сценариев…

- общение с мастером по каждой работе (разбор, перспективы, поиск дальнейшего направления действий).

Итог второй ступени - рассказ, коротая повесть, сценарий короткометражного фильма.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ (6 месяцев).

- Работа над сценарием полнометражного фильма или повестью (одна работа за 3-6 месяцев);

- практика в обсуждении работ и освоении внутреннего диалога (один раз в неделю);

- общение с мастером на всех этапах работы от замысла - до воплощения. Работа над вариантами.

Итог третьей ступени - сценарий полнометражного фильма или повесть, обладание выпускником всех практических навыков, необходимых для литературной работы и работы в команде профессионалов при производстве фильма.

Учащемуся не обязательно следовать от одной ступени к другой. Все зависит от его начальной подготовки (учащимся может стать и вчерашний школьник, и выпускник ВГИКа). Каждому учащемуся на каждом этапе обучения нужен свой индивидуальный подход, свои задания, свои сроки, свое количество ступеней. Достаточно подготовленный может начать сразу с третьей.  Ступень обучения определяется после анализа представленных кандидатом работ и собеседования.

Набор буду осуществлять, скорее всего, не всей мастерской сразу, а по одному. Ученики разных ступеней будут учиться вместе. Обсуждение работ различного уровня (работы учащихся, фильмы, сценарии, литературные произведения) позволит быстрее выработать навыки внутреннего диалога, одного из важнейших инструментов автора.

Встречи всей мастерской возможны один раз в неделю, индивидуальное общение с каждым в отдельности - телефон, скайп. Стоимость обучения НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ - эквивалент $2200.

Зачисление проводится после представления кандидатом своих текстов (Не более 10-ти страниц прозы или сценария, если таковые имеются.) и собеседования.

Заявки на зачисление отправлять на e-mail: gonor2000@yandex.ru

Обо мне на сайте КиноСоюз:

http://www.kinosoyuz.com/members/gonorovsky-aleksandr.htm

Информация для начинающих кинодраматургов:

http://orhes.livejournal.com/164072.html

УЧЕНИКИ:

Александра Головина.

В свое время у меня не получилось поступить во ВГИК на двухгодичный курс, и я начала заниматься с Сашей Гоноровским. Не жалею об этом ни секунды. Мы начинали с малых форм (рассказы, этюды, «коротышки») и постепенно продвигались к написанию полного метра. Попутно Саша учил меня обсуждать и разбирать чужие произведения, это помогло мне понять, что именно и как я пишу сама. Я продолжаю обучение до сих пор, хотя имею в фильмографии уже два фильма. Один из них - дипломная работа режиссера Таисии Игуменцевой «Дорога на» - в 2012 году получила первую премию программы дебютов Cinefondation Каннского кинофестиваля, а также еще несколько призов других российских и международных фестивалей, была куплена европейским каналом Arte. Саша помогает найти каждому свой путь. И это здорово.

Андрей Лукьянов.

Мне есть с чем сравнивать. Я учился на платных 9-месячных сценарных курсах. Формально, они повторяли в урезанной форме стандартное государственное обучение. Немного истории кино, немного сценарного мастерства, немой этюд... Но, именно этот формализм не может дать результата. С Александром Гоноровским обучение строится по-другому. Здесь важна человеческая индивидуальность. Не просто техническое мастерство, хотя инструментарий дается в полной мере, но уникальный личный почерк формируется в процессе обучения. Такое сочетание профессиональных навыков и сохранения личного взгляда ученика мне кажется наиболее важным. По крайней мере, меня это довело до Русского павильона в Каннах в 2012 году, где продюсер Елена Яцура представляла мой сценарий «Транзишн».

Друзья

Previous post Next post
Up