Dec 13, 2012 15:00
Один мирянин-буддист (генин) только начав изучать буддизм, сразу же
решил уйти дома в ретрит. Он написал Мастеру Фоюаню письмо, в котором
просил дать конкретные наставления по уединённой практике в ретрите.
Мастер Фоюань написал ему в ответном письме: «Раз уж ты читал истории о
Миларепе, то должен знать, что изучение Дхармы Будды должно
осуществляться на личном опыте. Но этот личный опыт отличается в
зависимости от конкретного человека, времени и места. Миларепа родился в
Тибете, поэтому он практиковал Дхарму Будды, используя различные
аскезы. Ты в Пекине, поэтому должен хорошенько трудиться на своей
работе. Ты должен наладить семейные и общественные связи для практики
Дхармы Будды. Когда твои слова и дела получат признание в обществе,
когда окружающие будут уважать твоё человеческое достоинство - это будет
показателем настоящей пользы от изучения буддизма. В противном случае,
если ты запрёшь себя в квартире и будешь целыми днями читать сутры и
молиться Будде, то даже если ты выучишь наизусть всю Трипитаку, от этого
не будет пользы. Окружающие будут считать тебя странным и станут
порочить Дхарму Будды. Таким образом, даже самая лучшая Дхарма будет
тобой испорчена. Поэтому чтобы по-настоящему изучать Дхарму Будды ты
должен честно работать, искренне служить людям, слушаться родителей,
уважать коллег по работе. Нужно всегда быть скромным и не спорить кто
прав, кто виноват. Это и есть правильный путь в изучении буддизма.
Касательно чтения сутр и моления Будде следует в зависимости от
конкретной ситуации каждый день читать определённые тексты, но не
чересчур много. Каждый день придерживайся этого и не отступай назад.
Запомни, что в изучении буддизма важно постоянство и долговременное
устремление. Кроме того, в буддизме говорят о сознании прозрения,
сознании чистоты. Ты должен в каждый момент осознавать свои слова и
поступки. Нельзя пропускать ни одной мысли. Самосущность (Самоприрода)
Истинной Таковости изначально чиста. Хорошая это или плохая мысль, не
нужно её держать в сознании. Когда в сознании нет дел, то естественно
становится легко и радостно и откуда могут взяться тогда расстройства и
неудачи в делах?»
Перевод (с) Еше Нинбо
Фоцзяо,
На память