Oсобенности бурятского туризма или к вопросу о стереотипах мышления и курьезах восприятия.

Sep 26, 2017 02:39



Типичному европейскому туристу, приезжающему в Россию не в самые туристические столицы, а вполне себе экзотические сибирские дали на берега холодного Байкала в какой-то момент начинает казаться, что он очень далеко от цивилизации в полной глуши погружается в дикий быт аборигенов, но и тут курьезы порой подстерегают крайне неожиданно.

Особенностью холодных байкальских пляжей является то, что каждое лето там отдыхают не только местные аборигены и залетные европейские туристы, но и приехавшие на лето бурятские внуки из разных концов не только России, но и мира. Но через неделю пребывания в деревенских условиях они уже мало чем на первый взгляд отличаются от своих местных кузенов. Так и мои дети - бурятские французы каждое лето превращаются в местных загорелых детишек, радостно бегающих по пляжу в Посольске.

По-русски они говорят свободно (иногда даже через чур свободно- я имею в виду Федора, нахватавшегося черт знает каких выражений в онлайн играх, типа «танки онлайн»).

Прошлым летом - картина маслом. Лежим на байкальском пляже в Посольске.

Дети, накупавшись, строят на берегу замки из песка. Федор строит систему замков и укреплений со своим местным кузеном ровесником, что-то весело друг другу кричат и бегают по пляжу в поисках больших плоских камней. Народу на пляже много, проходит какой-то фестиваль, ходят разные приехавшие иностранцы. Неподалеку лежат несколько тел, похоже, они вчера очень крепко отметили свой приезд в далекую бурятскую окраину.

К мальчишкам подходит моя дочка Мишель и хочет присоединиться, но что-то делает не так и обрушивает один из каналов замка. Федор называет ее «рукожопом» и отгоняет от песочного города. Восприняв это как объявление военных действий, она немедленно объявляет начало операции «Буря в пустыне» и маленькими камешками начинает бомбардировку песочного замка. Федор пытается ее отогнать и остановить. Кричит: «Не надо. Перестань.» Пытается меня призвать на помощь: «Мама, скажи ей.»

Помня о том, что я ему запретила материться по-русски, после того как он опозорил нас в очереди в аэропорту Домодедово, когда Мишель случайно наехала ему на ногу тележкой.

Он, кинув в нее песком, громко и смачно выругался на ее по-французски. Я автоматически его урезонила, и тут слышу как из соседних тел поднялась одна голова, обвела пляж мутным взглядом, посмотрела на нас и говорит другой голове по-французски:
«Меня до сих пор так мутит от вчерашней водки, что мне кажется, что эти бурятские дети говорят по-французски.»

«Ладно дети. Мне показалось, что им мамаша отвечает по-французски. Может мы еще и на солнце перегрелись ?»отвечает другая голова.

………

Дети, вдоволь насмеявшись, убежали купаться.

На обратном пути с пляжа в машине Мишель отчитывала брата: " Из-за тебя, матершинника, эти французские туристы подумали, что у них белая горячка началась."

………

Я, кстати, люблю потроллить заезжих туристов. Ну не укладывается у них в голове, что местный абориген в такой глуши может вдруг заговорить на их языке и еще по их говору определить из какой части Франции они сами приехали. Сразу ступор и когнитивный диссонанс. На вопрос: откуда вы? Я говорю, что я из соседнего поселка и ведь это полная правда.

У них свое восприятие Сибири.

Моя шефиня Анн-Мари, известный профессор лингвистики, и то считала, что в Сибири мы до сих пор почту на лошадях возим, и если я на лето уезжала в Бурятию, то освобождала меня от всех кафедральных дел и переписок, думая, что я там полностью без связи, чем я немало пользовалась, спокойно читая в интернете общую рассылку, обсуждение и расспределение всяких дел.

Пока однажды она мне как-то не посочувствовала, что я со своими родителями могу поговорить только раз в году - летом. На что я ответила, что каждый день болтаю с мамой по Скайпу и в целом общаюсь даже чаще, чем когда жила в Улан-Удэ, а мой папа с внуками играет в шахматы по скайпу и даже присматривает за ними, когда меня нет дома. Она была в шоке.

особенности бурятского туризма, байкал

Previous post
Up