Как я уже писал
в первой части, в Генуе XI-XIII веков среди уважаемых персон было модным и престижным отделку собственных домов делать в полосатом, чёрно-белом стиле. Чем полосатее - тем уважаемее.
Самой уважаемой персоной того времени, как и в практически любом европейском городе того времени, была католическая церковь. Немудрено, что она этим уважением воспользовалась по полной программе. В кафедральном соборе Св. Лаврентия полосатым сделано всё, что только можно.
Идём, ориентируясь на полосатую колокольню собора, от площади дворца дожей,..
...проходим мимо полосатого бокового крыльца...
...и выходим на парадную площадь перед собором. Тут полосато всё, на что хватило фантазии:
арка над центральным входом (в нижней части композиции на решётке поджаривают Св.Лаврентия)...
...и даже входная лестница.
Обычно строгие снаружи католические соборы внутри выглядят более роскошно. Но что может быть более роскошным, чем отделка камнем а-ля матрас? Собор большой частью полосат и внутри.
"Этот снаряд, выпущенный английским флотом, пробив стены этого выдающегося собора, всё же не взорвался. 9 февраля 1941го года. Генуя, город [Девы] Марии, в вечной признательности [Ей за это], с благодарностью, увековеченной здесь в камне."
Перевод мой, весьма приблизительный.
Роскошная капелла выполняет роль туристического аттракциона. Стоит тёмная и неосвещённая, но стоит бросить монетку, как зажигается яркая, глазам больно смотреть, подсветка, все бросаются фотографировать, чтобы успеть за минуту, пока всё снова не потухнет.
Пройдя по самому собору, спускаемся в сокровищницу - небольшой, из пяти комнат, музей.
Святой Лаврентий, которому посвящён собор. На фото не видно, но в руке его не только пальмовая ветвь, но и решётка (она торцом к нам), на которой его сожгли. Внутри статуи - мощи святого.
Как я уже упоминал в первой части рассказа, генуэзцы для своего, скажем так, интереса, иногда могут, скажем так, выдать желаемое за действительное. Вот, например, чаша, которая, по преданию, в Геную привезена в 1101м году, после завоевания Кесарии крестоносцами. Чаша эта в Генуе известна тем, что именно из неё на Тайной Вечере пил Иисус Христос с учениками. Так что те герои и злодеи, начиная с Персифаля и кончая Гиммлером, которые ищут его по всему миру, просто, мягко говоря, лопухи. Святой Грааль тут, в Генуе, в музее.
Крест XIII века, выкуплен за большие деньги в восточном Средиземноморье богатой купеческой семьёй Заккария. В XIV веке передан церкви, использовался при церемонии благословения епископом избранных на правление дожей.
Ценность его не столько в золоте и камнях, сколько в частице Св.Креста внутри.
Ещё реликвии. Слева направо - драгоценные сосуды, содержащие мощи Св.Анны, Св.Иакова и Св.Иоанна Крестителя. Руки - XII века, ящик - XVI-го.
На этой тарелке царю Ироду была подана голова Иоанна Крестителя.
Булла папы Геласия II, объявляющая генуэзский собор Св.Лаврентия освящённым. Её тут хранят уже без малого 900 лет.
Ковчег, в котором мощи Иоанна Крестителя ежегодно торжественно проносят по городу. На самом деле, потрясающе красивая вещь, при наличии времени часами можно рассматривать.
На ковчеге изображены различные библейские события. Слева, по видимому, крещение Иисуса; справа, возможно, изгнание из рая. Ох, тёмен я.
Ну и ещё немного реликвий:
Чаша с волосами Богородицы, терновый шип с Тернового Венца.
Есть в сокровищнице несколько вещей. попавших сюда не за то, что в них лежит, но просто как произведения искусства.
Чернильница папы Бенедикта XV, начало XX века.
Или вот такая рельефная копия "Тайной вечери" Леонардо, выполненная из серебра.