Jan 07, 2014 20:19
Усиление. Функция (функционал) укрепления, средство упрочения. Цель - придание объекту необходимых характеристик ударопрочности и износостойкости по отношению к внешним неблагоприятным воздействиям, увеличение эксплуатационного ресурса.
Цель - новая жесткость, искусственная. Насильственная (sic!) жизненность.
Если отвлечься от утилитарной стороны технического термина, которой он, увы, не ограничивается, то можно увидеть его многообразные смысловые проявления далеко за пределами сферы инженерии и строительства. Например, в мире культуры, религии и политики. Казалось бы, что может быть общего у железобетонного блока и социальной структуры или государственной институции? Но есть, есть общее…
Один общий смысл - усиление, тотальное ужесточение центральных несущих элементов конструкции. Принципиально и последовательно укрепляется то, что осознается главным, фундаментальным, основополагающим…
Что, по сути, есть укрепление? Ожесточение, ужесточение, направленное во внешнюю среду. Экспансия давления. Передача угнетения вовне. Чтобы снять с себя прессинг действительности необходимо перенаправить его во внешний мир. Сбрасывание мирового груза, избавление от житейской обузы. Блаженная невесомость, достигнутая жестоким натиском на точку опоры. Легкость могущества прямо пропорциональна тяжести подавления. Чем большее давление ты оказываешь, тем меньше давления ты испытываешь на себе. Отстранение через напор. Толкни землю и взлетишь, преодолев силу всемирного тяготения. Высота подъема зависит от силы гнета. Такова энергетическая работа власти, таков силовой акт господства.
Армирование (усиление) объекта - проекция его силы в окружающее пространство. Иго.
Главным способом усиления любого объекта является сверхуплотнение его химической структуры, чрезвычайное насыщение его материальной номенклатуры. Обогащение. Увеличение количества вещества на единицу пространства увеличивает вес и прочность конструкции. Экстраординарное увеличение количества вещества приводит к сжатию пространства и времени. Сжатие пружины материи приводит к выбросу энергии. Выброс энергии приводит к рассеиванию внешней материальной среды, к ее разрушению, к господству над ней. Цикл повторяется: уплотнение одного объекта происходит за счет разряжения другого. Сжатие за счет рассеивания. «Если во одном месте прибыло, то в другом убыло».
Толстяк, жадно заглатывающий пищу. Бодибилдер, сурово накачивающий мышцы. Делец, азартно набивающий карманы. Для чего они все это делают? Наращивают массу, плотность, силу. Силу подавления. (Победить тяжесть можно посредством еще большей тяжести).
Банки, корпорации… Государство, захватывающее ресурсы, оккупирующее пространство произвола. Черные Дыры, алчно поглощающие Материю, Пространство и Время.
Скупая религия и ревнивый Бог.
Все сущее: от мельчайшей пылинки до метагалактик пронизано одним страстным желанием. Желанием захвата и уплотнения. Желанием обогащения.
Власть над ресурсами (веществом) равна власти над пространством, и наоборот.
Имущественный ресурс - идеальная материя - является концентратом и концентратором пространства, его концептуальной дефиницией. Имущество - сосредоточенное пространство, пространство - рассеянное имущество. Во вселенной идет постоянный поток рассеивания (последствие предыдущих выбросов энергии, которая, как мы все помним, есть динамика материи), который легко может захватить наблюдателя и утянуть с собой в неумолимые и неутомимые жернова небытия. Единственный выход - захватить этот блуждающий поток растерзанного вещества и уплотнить его в силовую структуру.
Власть над веществом/пространством является гарантом защиты от внешнего неуправляемого времени, этого дикого времени, этого хищного времени, этой абстрактной области рассеивания, виртуального горизонта реальной гибели. Нет ничего настолько же мучительного как великие массивы времени. Время предполагает страдание. Именно, именно так, в отличие от устоявшегося мнения, что, дескать, «время лечит». Время скорее нещадно истирает самого болящего, вместе с источником его боли, - отсюда потеря чувствительности. Вселенский наждак: вжик-вжик... Время - движение раздробленного вещества в пространстве. Абразивный прах. Фазис распыления, хаотичный раздрай. Относительное сокращение времени, частичное его уничтожение сокращает страдание (и, соответственно, увеличивает удовольствие). Безвременье, даже исчезающе краткий миг его - единственный залог наслаждения. Поэтому человечество так одержимо мстительным и жадным желанием «убить время». Этой цели служит власть над веществом/пространством. Эта цель достигается уменьшением своей вовлеченности в поток времени. Добытое вещество огораживает тебя прочной стеной от непредсказуемых потоков внешней материи. Приблуда вещей. Скорлупа богатства.
Но отмена объективного общего времени затрагивает по инерции и субъективное личное время. Поэтому так вечно актуален для богачей и власть предержащих вопрос личного бессмертия. Вечная мечта о заповеднике безвременья, блаженном острове беспамятья, парадизе остановленного мгновения.
Не только сам субъект усиления стремится к своему уплотнению (что нисколько не удивительно), но часто и окружающая его среда, за счет которой это и происходит. Поразителен сам этот феномен жертвенной самоотдачи. Парадокс внутреннего самоослабления ради усиления внешней произвольной структуры. Понятно, что здесь присутствует надежда на воздаяние и, казалось бы, рациональный расчет. Своего рода инвестиция. Выгодополучатели сменяют друг друга вслед за изменением вектора перераспределения. Перемена власти и есть изменение этого вектора.
Что имеет силу изменить этот вектор? Вера. Только вера. Вера в то, что новый объект инвестиции выгоден как никакой другой. Вера в сверхприбыль. Вера - согласие на поглощение, готовность к собственному умалению через акт безоглядной самоотдачи. Вклад - отдача в доверительное управление неких безусловных жизненных ценностей. Жизненные ценности облекаются в формы конкретных и осязаемых вещей (их общее мерило - деньги). Или, непосредственно, жертвование самой главной жизненной ценностью, которой так иногда совсем некстати наделено каждое разумное существо - Свободой.
Свобода - открытое пространство - единственно возможный плацдарм вещественного уплотнения/усиления. Если нет монет (актуального вещества), то идет в размен свобода, идет сдача личной территории. Всегда.
Настоящий объект веры - Дар, который всегда один и тот же, а не даритель, который может меняться по обстоятельствам… Дар - совокупность всех материальных средств защиты от агрессивного произвола времени. Дар - усиление, армирование. Получатель жертвы и будущий даритель - одна инстанция. Жертвователь надеется получить с процентами свою жертву обратно. Мечта: отдал силу - и получил затем ее возросшей многократно.
Даритель - оборотистый ростовщик. Дар меньше жертвы, всегда. Надежды жертвователя тщетны - он остается без прибыли. Нет совершенно никакой разницы между ростовщиками: будь то Церковь, Государство, коммерческое предприятие, банк или частное лицо - все они работают на доверии. (Не случайно Церковь в эпоху своего могущества так гневно осуждала процентную прибыль по вкладам; неподконтрольные ростовщики-менялы конкуренты куда опаснее еретиков. Дар, некая призрачная его вероятность приманивает жертвователя сказочными обещаниеми.)
Поэтому так яростно идет охота за верой: она направляет вещество, вещество захватывает пространство, а власть над пространством сокращает время. Власть над временем дает долгожданную власть над страданием и наслаждением.
Переменить власть можно только перенаправив объект веры. Разрушить старые идолы и создать новые. Вера образуется из символического материала. Трансформация этого абстрактной материи изменяет вещество реальное. Впрочем, реальность любого вещественного статуса сугубо условна изначально, условна именно своим символическим содержанием. Образ образует: «господство - императив тавтологии».
Магическое могущество знака тотально. Но в этой торжественной вселенской алхимии главный элемент - вера. Усиливается то, во что веруется, даже если самого предмета веры и не существует в действительности. Усиливается косвенным порядком: через систему фундаментальной опосредованности. Через функционал посредственности. Постройка Ничего - все равно постройка, там трудятся вполне реальные люди, на нее тратятся вполне реальные строительные материалы.
Абстракция оперирует силами реальности. Импульс веры постепенно затухает в опосредованности. Посредственность захватывает все вещество веры. Самое выгодное в делах веры - посредничество, служба культа, тыловая часть, именно она - серая посредственность приобретает все ее ресурсы. Семиотическая коррупция. Символ веры в нерадении, ветшает он и разрушается. И появляется новый символ.