В дальнейшем здесь будут публиковаться отрывки из опубликованных в сборнике ''Зал ожидания'' рассказов. Сам сборник можно приобрести в Нижнем Новгороде, заказав вот у него:
http://vkontakte.ru/rudoyav , а также наверное в Москве в следующих магазинах:
1."Книголюб", Бережковая набережная, 8
2. "Книжная лавка", Арбат, 20
3. "Новый Книжный", Малая Сухаревская, 12
ЧТОБЫ ЗАМЕТИЛИ (отрывок)
Знаете, порой хочется сделать такое, чтобы люди заметили. Нечто выделяющееся, непохожее, в идеале даже - сверхъестественное.
Ну что такого выделяющегося, привлекающего внимание может сделать, допустим, литератор? Писателю проще в этом деле. У него открываются некие особенные возможности. Допустим, чтобы как-то взволновать публику, можно пойти по пути Малевича, но только в литературе, и написать какой-то роман в трёх частях. Взяв в руки увесистый том и открыв первую часть, люди увидели бы на первой странице этого романа только одно слово, написанное жирными буквами:
«ХУЙ».
То же самое было бы и на второй, и на третьей, на десятой, сороковой страницах; и так до конца главы. Вторая же глава должна была внести в произведение небывалый поворот событий, и на странице, её начинающей, было бы напечатано:
«ПЕЧЕНЕГ!!!»
И далее по страницам строем поскакали бы сплошные «печенеги» наперевес с восклицательными знаками. Наконец, последняя глава раскрывала бы всю чудесную дымку непонимания, возникшую вокруг романа. Там бы было чётко и ясно написано:
«СВЁКЛА».
На этом роман можно считать завершённым. Назвать бы его следовало «Основы. Часть III» или «Весёлые истории» - это уже не важно. На обложке же вполне уместно разместить огурцы или портрет Николая II. И я уверен, что люди, а в особенности писатели и критики спорили бы между собой насчёт сути этого необычного творения. Одни бы отнеслись к нему скептически, зато другие бы увидели в этом словесном параде постижение основ мироздания и некое даже единство человека с космосом.
Они бы копали суть, писали критические статьи. Кто-то, интереса ради, перечитал бы весь роман задом наперёд или же менял главы местами в произвольном порядке. Может быть, через несколько лет появились бы даже научные работы в области филологии, где подетально станет разбираться каждый «хУй», «печенег» и каждая «свёкла»…
А автор вообще не хотел ничего этим сказать! Вообще ничего! Просто на пятистах страницах своего романа он написал всего 3 слова. И ничего больше. Хотя нет. Ещё он хотел,
чтобы его заметили.
Ну, это литератор, писатель. А что же делать простому человеку, когда он сидит один в двухкомнатной квартире и понимает, что может в принципе что-нибудь сделать, дабы мир
счёл его нужным. Может… но не знает, что конкретно.
И вот он просто лежит на диване и пускает к потолку мыльные пузыри…