May 24, 2014 17:35
Вчера вечером, 23 мая прошла неожиданная новость: конфликт вокруг популярнейшего в Нижнем Новгороде маршрута №71, принявший масштабы народного движения, практически разрешён. Дмитрий Каргин, прежний владелец маршрута, в ходе двухдневных переговоров с Администрацией города договорился о компромиссе. "Жёлтые бамперы" снова будут официально ходить по улицам Нижнего, работники ИП (а их, напомню, более 200 человек) остаются на своих местах, более того - на следующей неделе будет создана экспертная комиссия по проблемам транспорта. К слову, с сегодняшнего утра 71-й Каргина действительно ходит официально и взимает плату за проезд в четверть ниже общегородской - 15 против 20 рублей.
В обмен прекращаются массовые протестные акции, о наметившейся было перспективе созыва референдума, разумеется, речи тоже больше не идёт.
Реакция на данное заявление была неоднозначная - вроде бы и прекрасная новость, но уж слишком много вопросов возникало у многих участников движения. Даже меня вчера завалили ими - надо ли писать о том, какая буря творилась в обсуждениях? Надавили ли на Каргина? Не обманут ли нас власти? Как могли проходить переговоры на фоне массовых блокировок и эвакуаций "жёлтых бамперов", происходивших 22-го числа? Почему судьбу народного движения решили кулуарно, тайно? Наконец, какой "дестабилизации" ситуации боится сам Каргин, если главными "дестабилизаторами" были сугубо местные высокопоставленные чинуши?
Данные вопросы, конечно, имеют под собой основания. Но всё же наивно кричать о том, что Каргин "слил протест". Как ни крути, он не революционер, а средней руки буржуа, радикализм которого имеет совершенно чёткие рамки - глупо было бы требовать от него большего. Добившись уступок со стороны властей, он согласился на них - тем более, что бОльшая часть изначальных требований движения была выполнена.
Случившееся в последние недели в Нижнем Новгороде проиллюстрировало ряд вещей.
Во-первых, способность граждан к самоорганизации на базе социальных проблем. Моё личное убеждение, убеждение социалиста в том,что подобная сетевая самоорганизация на основе новейших технологий и есть прообраз нашего будущего - без диктата бюрократии и полицейщины.
Во-вторых, мы увидели,что мощный народный подъём способен прогнуть власти. Ещё неделю с лишним назад губернатор Шанцев в прямом эфире NN-Radio заявлял: "Вы понимаете - не всё можно решать волей народа. У нас есть законодательство, в том числе и федеральное..." Такова логика олигархической верхушки: якобы от лица народа принимать законы, на которые потом можно будет сослаться в борьбе с самим же народом. Но практика показывает, что многое "можно решить волей народа". И это правильно.
Однако тени сомнения всё же витают. Автор статьи, как и весь нижегородский "Левый фронт" уже научены на прошлом опыте общественной деятельности. Власти любят идти на частичные уступки, дабы дестабилизировать движение, а потом "отыграться". Мне очень хотелось бы надеяться, что в данном случае всё выйдет не так. Многие участники движения в защиту "жёлтого бампера" это прекрасно понимают - а посему держат ухо востро.
Так или иначе, как минимум промежуточная победа одержана. "Народный маршрут" сохранён, более 200 работников остаются на своих местах, власти и местная "транспортная мафия" не смогли воплотить свой коварный план. Можно открыть шампанское. Однако если дело примет иной, не устраивающий нас оборот, защитники "жёлтого бампера" готовы снова сомкнуть ряды.
Нижний Новгород,
НН,
т-71,
Кондрашов,
Левый Фронт