Mar 27, 2012 01:58
...На российских рынках акций в понедельник 27 октября - полная тишина. Они просто не работают. Из-за сокрушительного обвала основных российских фондовых индексов в пятницу Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) остановила торги на российских биржах и отменила их проведение в понедельник. Действительно, какой смысл торговцам акциями выходить на работу, когда на всех мировых биржевых площадках практически исчезли покупатели.
Проблема заключается в том, что сроков прекращения этого падения сейчас не назовет ни один финансовый гуру. Все, что они могут выдавить из себя, звучит примерно так: «резкое падение индексов обусловлено опасениями инвесторов относительно углубления мирового финансового кризиса». Другими словами, падение вызывает дальнейшее падение...
На протяжении большей части истории фондовых рынков, насчитывающей около 200 лет в Соединенных Штатах и еще больше в странах Европы, никто не определяля риск с помощью чисел. С акциями всегда была связана та или иная степень риска, и люди мирились с этим. Источником риска были не числа, а люди. Целью агрессивных инвесторов была просто максимальная прибыль, более осторожные довольствовались сберегательными счетами и надежными долговременными облигациями. Весьма поучительное, хотя и умешленно туманное суждение о риске прозвучало в 1830 году. Оно содержится в решении суда по делу об управлении имуществом Джона Маклина из Бостона. Маклин скончался 23.10.1823 г., оставив состояние в $50.000 доверительному фонду с тем, чтобы его жена до конца своих дней получала "доход и прибыль"; оставшиеся после ее смерти состояние должно было быть разделено поровну между Гарвардским колледжем и массачусептской больницей общего типа. После смерти миссис Маклин, последовавшей в 1823 г., состояние оценивалось всего в $29.450 Коледж и больница сразу предъявили иск к доверительному фонду.
В обосновании своего решения по делу судья Самюэлл Патнем отметил, что доверительный фонд поступил "честно,законно и обоснованно в сответствии со сложившимися в ходе исполнения его обязаноостей обстоятельствами". Он заявил, что фонд не может нести ответственность за сохранность капитала, который растрачен не "по их недосмотру... иначе в таких зависящих от случая обстоятельствах кто взял бы на себя отвественность?". Далее он продолжил словами, которые заслуживают увековечения в качестве наставления благоразумному человеку:
"...Делайте что хотите, но капитал - это риск... . Все, что можно требовать от попечителя капитала, - это быть честным и проявлять известную осмотрительность. Он должен приматриваться, как ведут свои дела люди благоразумные и осторожные, ориентируясь не на спекуляции, а на постоянное размещение своих средств, сообразуясь как с вероятной прибылью, так и с безопасностью помещаемого капитала...".