После обучения в Траунройте, было полтора дня ожидания рейса в Москву, которые я провел в Мюнхене. Первые впечатления от города были неоднозначные. Район, недалеко от вокзала, где мы снимали гостиницу был полон негров, турок и прочих национальностей, мало похожих на немцев, да и вообще народу на улицах было больше чем в Китае. После Траунройта это было неожиданно. После заселения в гостиницу я не теряя времени пошел гулять по городу.
Вначале направился в исторический центр по небольшим спокойным улочкам.
После 10 минут стало понятно, что первые впечатления были обманчивы - видимо большие скопления людей связаны с близостью вокзала, а вообще в городе довольно тихо.
Мюнхен по протяженности велодорожек занимает первое место в мире - 1200 км. Велосипедистов тут много на самых разных аппаратах.
Конечно же тут ходит нормальный трамвай. Тихий - его почти не слышно и очень вместительный.
В первый день я не догадался взять велосипед на прокат и немного пожалел потом об этом. Вот как раз один из пунктов проката.
Есть места где почти никого нет.
Ну а тут постоянно толпы людей, несколько раз проходил мимо и всегда видел столпотворение.
Здесь с велосипедом уже было бы тесно.
Я если честно, мало интересовался историей города и тем что за здания тут находятся. Больше интересно было посмотреть на то как живут люди.
В центре города очень много велорикш. Правда судя по скорости и виду водителей - там явно не обошлось без электромотора. Видел даже парочку девушек-водителей.
А это парковка велосипедов. Страшно подумать сколько нужно было бы места, чтобы хранить такое же количество машин. Ну и искать свой велосипед тут наверное не так просто.
Я заметил что в городе почти нет продуктовых магазинов. И я не видел ни одного супермаркета. Либо они далеко на окраинах, либо тут мало кто покупает еду как у нас - а стараются больше питаться в общественных местах.
Еще гуляя по улицам я заметил, что из-за малого количества машин снижается количество стрессовых ситуаций, можно меньше смотреть по сторонам и контролировать ситуацию вокруг.
Даже на таких узких улочках можно спокойно переходить дорогу - скорости машин не больше 40 км/час.
Велодорожки в городе хорошо спланированы. Практически все светофоры дублируются для велосипедистов.
Еще одна площадь.
Дальше я пошел в парк. Люди тут массово отдыхают на траве
Памятники чистят видимо очень редко.
Клиенты велорикш - в основном пенсионеры.
Одна из немногих развязок
Начало прогулки по парку. В прудах плавает много всякой живности.
Гуси совсем не боятся людей, наоборот частенько нагло подходят и просят еду.
Парк называется английский, но в одном из прудов есть остров с минипарком в японском стиле.
Еще я очень удивился когда узнал что Мюнхен находится на высоте 400-500 метров над уровнем моря. И река, текущая через город довольно быстрая. Настолько быстрая, что через парк пустили протоку с искусственным каналом и заданным профилем. В двух местах я видел специально спрофилированные участки с волной для серферов.
Их тут немало - своей очереди им приходится ждать минут по 10-15.
Прохожие наблюдают за ними с моста.
Забавно смотреть как они делают все более сложные трюки пока не упадут. Потом их смывает метров на 20 вниз, и на спокойной воде они плывут на берег.
Интересное дерево. Таких я раньше не видел.
Дальше этот канал идет с постоянной скоростью. В нем постоянно кто-то купается. Вернее они ныряют и плывут по течению примерно километр. Скорость течения около 12 км/час.
Перед водопадами висят предупреждающие знаки. Обычно перед ними натянуты веревки, по ним можно выбраться на берег.
Устав ходить я немного охладил ноги. Температура воды градусов 14 -долго купаться я бы не смог.
Еще одна волна - но для новичков.
Парк очень большой - пешком я за 2 часа не обошел и пятую его часть.
Пример размещения велодорожки и тротуара.
Еще один окислившийся памятник.
Еще немного видов города.
Главная река города - Изар. Сейчас она довольно чистая. Пишут, что раньше купаться в ней было опасно из-за загрязнений.
Еще немного прогулялся вдоль реки.
На закате начал возвращаться в гостиницу. Ориентировался по какой-то векторной карте, скачанной в отеле.
Вечером улицы совсем безлюдны.
Уже в конце пути в витрине увидел такую коллекцию.
На следующий день с утра взял велосипед на прокат и поездил по городу. Было здорово, но об этом в другом посте.
Фотографии в альбоме «
2014.08.09 Мюнхен. День 1», автор
rudolf-khb на Яндекс.Фотках