Вчера прокатились на север от Новокаменки. Я там уже бывал пару раз, но летом было мало времени и плохая дорога, а зимой мы были пешком. В этот раз вместе с Alex Chib'ом доехали на электричке до Николаевки, а оттуда поехали в сторону Новокаменки.
Утром температура опустилась до -27 градусов, и впервые у меня замерзли аккумуляторы в новом навигаторе Garmin etrex 30. Хорошо что с собой были обычные алкалайновые батарейки, которые работали и на таком морозе.
Электричка уезжает дальше на запад, а мы поехали на север.
Утром из-за мороза все деревья покрылись инеем и все вокруг стало как в сказке.
Правда, инеем покрылись не только деревья.
Проехав Новокаменку сначала решили проехаться в западном направлении, посмотреть куда ведет дорога. Проехав около 7 км, решили повернуть обратно, сделав небольшую петлю. Все-таки больший интерес вызывало северное направление, а эта дорога, скорее всего, выводила в железной дороге в районе станции Джармен.
Вокруг было холодно и красиво. Батарейка в фотоаппарате то и дело замерзала, и я отогревал их в перчатке по очереди (батарейки было с собой две).
Проезжая на запад мимо таинственных кругов на полях (
http://dvis-khv.ru/geology/145-strannoe-mesto-na-karte-gugla.html), увидели странные холмики - раньше я их не видел. Дощел до одного из них, ничего необычного не заметил, но уровень земли там выше примерно на 1 м).
На всякий случай снял панорамку (
http://zoom.it/FaiE). На ней видно, что таких холмов несколько десятков как минимум.
Дорога здесь отличная - снег хорошо укатанный.
Возвращаясь назад с западного ответвления, встретили несколько возвышенностей с лесом. Раньше я думал, что тут в основном болота и поля.
К этому времени температура поднялась примерно до -15 и до конца дня было тепло. В отдельные моменты термометр показывал даже -12.
Вернувшись к развилке, поехали на север. В Новокаменке нам сказали что по этой дороге можно выхать на Воронежское. Маршрут был очень заманчивый, я, планируя маршрут, даже не надеялся что получится сделать такую петлю. Проехав на север около 15 км от Новокаменки повернули направо в сторону пос. Марковка (ударение на первое А). Основная дорога продолжалась на север, предположительно до станции Партизанские сопки. Тут дорога стала немного похуже, появился рыхлый снег и кое-где даже пришлось немного пройти пешком (совсем немного - около 200 метров в сумме).
Заехав в Марковку, пытались найти аборигенов, но на улице никого не встретили. Проехались вдоль берега протоки, и поехали на восток. У проезжающих на джипе спросили - доедем ли мы до Воронежского, сказали доедем.
Немного фотографий Марковки.
Даже нашли такой вот памятник. На нем написано "Жители с. Марковка - участникам партизанских боев отрядов Шевчука И.П. и Кочева А.М.".
Дороги в поселке.
До Воронежского оставалось километров 15. Дорога стала лучше, кое-где было забавно ехать по небольшим подъемам и спускам как на американских горках.
Через Амур дорога идет по торосам, поэтому сильно петляет.
Последние фотографии перед заездом в город.
Раме и вилке этого велосипеда уже около 25 лет. Несмотря на шоссейные колеса, его владелец уверенно катил как по рыхлому снегу, так и по скользкому льду.
От Воронежского-2 ехали по дороге почти с летней скоростью. После стольких километров на тротуары не хотелось заезжать даже там, где они были. По расстоянию вышло 77 км (плюс 2,5 км утром до вокзала). Средняя скорость 10,1 км/час. Время в пути 7ч 39м, время остановок 1ч 17 м.
Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cnxuihayxfcwjqho Фотографии в альбоме «
2013.02.16 Николевка-Марковка-Воронежское»
rudolf-khb на Яндекс.Фотках