Утро третьего дня было солнечным и песок Сарайского залива заиграл совсем другими красками.
Сейчас жалею что сделал мало фотографий и что у меня тогда не было более качественного фотика. Виды такие, что даже не верится что подобное бывает, хотя сам все это видел.
Как уже говорил, много отечественных машин, попадаются даже такие раритетные экземпляры.
На мыс Хобой я отправился один рано утром, оставив Машу охранять палатку. Двухподвес без багажника - это совсем другое дело, можно не бояться ездить по плохим дорогам.
Утренняя прохлада и свежие силы позволили даже по местным дорогам держать скорость около 20 км/час. Но удача недолго мне улыбалась, и через час я стал чувствовать довольно сильный встречный ветер. Плюс к тому же дорога от Хужира до мыса Хобой была значительно хуже, чем та, по которой мы ехали накануне.
Еще один вид на залив Малое Море
В одном месте на протяжении около одного километра был такой глубокий песок, что ехать было невозможно - пришлось катить велосипед. Чуть дальше этого места начался лес и дорога была настолько изъедена колдобинами, что только вилка с ходом 130 мм и задний амортизатор позволили мне не разу там не упасть (впрочем будь у меня хардтэйл с вилкой похуже - я бы более активно пользовался тормозами).
На спусках с холмов вблизи мыса Хобой скорость у меня пару раз переваливала за 60 км/час. Сейчас даже страшно подумать что могло бы произойти при падении на такой скорости.
Дорога необычного красного цвета.
Мыс Хобой находится в северной части острова и пользуется популярностью у туристов. Издалека похож на голову носорога.
Там находится 2 геокешерских тайника, которые я успешно нашел.
Для этого пришлось залезть на холм высотой метров 100. Велик оставлял снизу - все равно его видно сверху, и рядом дорог нету, так что за сохранность я не беспокоился.
Сверху открываются замечательные виды. В окрестностях мыса протоптано очень много дорог.
Этот плакат висит уже на тропе к северной оконечности острова.
Недалеко видел лагерь велотуристов. Наверное непрость им будет спускаться за водой.
Берега здесь скалистые и тропинка идет по самой вершине гребня.
Туристы, приехавшие на микроавтобусе (УАЗике). В основном пенсионеры и женщины за 40.
Высота над Байкалом метров 100.
Назад я уже ехал намного быстрее - встречный ветер стал попутным и помогал мне, а не мешал. Однако, кое-что все-таки омрачило мое возвращение - кончилась вода. Возможно кажется непонятным - как это может кончиться вода на острове в озере с самым большим содержанием пресной воды на планете, но однако это так. Дело тут вот в чем - на самом острове сухо почти как в пустыне - дождь здесь идет очень редко и поэтому здесь нет ни озер ни ручьев (вернее озера есть, но их очень мало и они на другой части острова), а дорога по которой я ехал, шла немного в стороне от берега Байкала (от 1 до 3 км), и выше уровня воды на 50-150 метров. Поэтому чтобы подойти к воде нужно было сделать крюк в пару километров, да еще и значительно потерять высоту, что не очень то хотелось. К счастью, примерно на полпути обратно, дорога подходила очень близко к озеру и мне наконец-то удалось набрать воды. Как же было приятно умыться холодной водичкой!
Обратно в лагерь приехал около 14-00, за день проехал 100 км.
Ну и опять закат.
Фотографии в альбоме «
2009 Байкал. Часть 2 - Остров Ольхон»
rudolf-khb на Яндекс.Фотках