Недавно анонсировал
поход на хребет Вандан. И вот 4-го ноября группой из 8-ми человек удалось успешно совершить поход с заходом на несколько вершин.
Пешеходная часть пути начиналась и заканчивалась со станции Форель.
Путь от Хабаровска на поезде №351ЭА занял 3 часа и составил 120км.
Купили места в сидячем вагоне, т.к. ехать недалеко и он дешевле плацкартного. В поезде разделили продукты и обсудили возможные варианты маршрута.
В 11-20 приехали на станцию Форель. Позади видны горы. Нам туда.
Наш поезд едет дальше - в Совгавань.
Поселок при станции небольшой. К сожалению не было времени прогуляться по нему, и кроме станции других строений мы не видели. Но, судя по размерам, домов 30 там есть.
Дорога на запад - к горам. Поначалу дорога идет вдоль Ж/д путей. Я много раз ездил на поезде в Комсомольск, но всегда на ночном поезде, поэтому никогда не видел эти места днем. Оказывается тут довольно много поселков и дорог. Дороги конечно в основном зимники. Но есть и хорошие дороги вдоль строящегося нефтепровода. Зимой там неплохо можно покатать на велосипеде.
Отошли от поселка на километр. Пока полны сил и оптимизма.
Решили идти по северной дороге, дойти до конца и там решить - забраться на гору Еловую или на подковообразный хребет.
Некоторые ручьи разлились по дорогам и еще не замерзли.
А кое-где огромные лужи замерзли. Где то лучше, где то хуже. Вот тут опасно было ходить по льду - он был мокрый.
Почти вся команда в сборе.
Через полтора часа пути нас обогнала вахтовка.
А еще через 20 минут мы вышли на строящийся нефтепровод, куда она и ехала.
Решили посмотреть куда ведет дорога.
Забрались на сопку.
И незаметно сошли с трека. Оказалось старая дорога осталась в стороне. Вместо того чтобы повернуть назад и искать выход на старую дорогу зачем-то спустились вперед и вниз.
При этом пришлось преодолеть очень крутой спуск из сыпучей породы. Впереди видно сколько работы сделано для укладки нефтепровода. Там работают огромные бульдозеры и работают и в праздники и даже ночью.
Спустились в долину реки Три Ручья. Поняли свою ошибку и стали искать способ выйти на свою дорогу.
В общем пришлось пройти по лесу около километра. Потеряли почти час со всей этой эпопеей. Когда вышли на тропу, немного пообедали бутербродами.
В общем, шли по дороге, пересекали небольшие ручьи, кое-кто промочил ноги.
Ручьи не замерзли, да и наверное не замерзнут - в горах из под земли всегда течет вода.
После 10 км стали набирать высоту. Станция находилась на высоте 100 метров над уровнем моря, а конец дороги, которая видна со спутнике - на высоте 400 метров.
Солнце стало прятаться за гору уже часа в 4.
В итоге дошли до высоты 440 метров, нашли хорошее место для лагеря, рядом был исток ручья. Время было 17-30, солнце уже село. В 18-00 стало темно.
Дорога шла дальше, но воды там не предвиделось.
Поставили палатки, развели костер, душевно посидели и в 22-00 пошли спать. За первый день прошли 16,3 км. Набрали в сумме 530 м высоты.
Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nbpermyhwngfrate Продолжение. Фотографии в альбоме «
2016.11.04 Вандан. 1 день», автор
rudolf-khb на Яндекс.Фотках