Сегодня лечу в Ульяновск самолетом компании UTair. Это та самая контора, с лайнером которой ATR-72-200
недавно произошла трагедия. В этой катастрофе погибли пилоты, которых знали наши ребята.
Глупо говорить, что мне все равно, и в груди совсем ничего не «ёкнет» во время полета. Но когда сяду в пассажирское кресло на борту самолета, то сразу постараюсь стать фаталистом - будь, что будет. В небе уже мало что от нас зависит, остается надеяться только на высшие силы.
В таких случаях всегда вспоминаю историю, которая случилась года три назад. Мы тогда должны были лететь из Сочи. Сел я на свое место…и тут начали один за другим возникать «знаки» …. Во-первых, досталось 13-е место, - ну что тут сказать, с кем не бывает, это в США только могут не писать на местах этот номер. Далее, «знак №2» - место оказалось прямо у аварийного выхода, потому я очень тщательно в тот раз изучил инструкции по безопасности.
И, в-третьих, последним «контрольным знаком» для меня стало понимание того, что я оставил в гостиничном номере нательный крестик. Вот тут-то мне пришлось прибегнуть к интенсивным дыхательным упражнениям, а после не очень успешных попыток расслабиться, провести два часа полета в полной готовности ко всему. В итоге, при посадке нас немного потрясло и не более - жив, здоров и невредим!
Моя история, возможно, вызовет у кого-то ироничную улыбку, но не стершаяся из памяти катастрофа под Тюменью вызывает совсем иные эмоции. Я далеко не каждый раз говорю о своих авиаперелетах родителям, чаще после рассказываю о том, где был. Иначе я бы их обрекал на долгосрочные мучительные переживания.
А происходит это все потому, что нет 100-процентной веры в российскую авиацию. Тут как в анекдоте: 50 процентов - либо долетит, либо нет.
Вот и в этот раз я не буду говорить близким, что лечу, тем более что «ЮТэйром». А ведь многие люди поднимаются в небо гораздо чаще меня. И что им, каждый раз, уходя из дома, прощаться с близкими, как будто они уходят на фронт: либо вернусь, либо нет?
Да не должно так быть! Люди должны наслаждаться полетом, радоваться моменту покорения неба, придаваться отдыху, а не покрываться холодным потом от одного только слова «самолет». Минтранс должен сделать, либо так, либо моей маме и другим родственникам частых пассажиров типа меня, закупить упаковки корвалола и выдавать их перед каждым нашим взлетом…