Есть радуги и какать бабочками

Feb 15, 2011 12:52

 С месяц назад я придумал для thespot серию статей, до которой у меня руки до сих пор не дошли, но обязательно дойдут - беда в том, что во-первых, у меня нет времени, а во-вторых работы много, а для меня, например, тяжело переводить тексты в таком объеме и количестве, а на русском этих материалов нет, иначе я бы и не пытался. Задумка эта исходит из моего убеждения, что за каждым мало мальски известным музыкантом стоит серый кардинал, менеджер группы, без которого шестеренки бы ни за что не завертелись, каким бы гениальным музыкант не был. Это будет такая, скажем, история в духе "школы музыкального менеджмента для бедных", да и я сомневаюсь, что на лекциях, которые организует Светлая Музыка, эту тему поднимают - иначе что-нибудь где-нибудь всплыло на моем родном языке.

Вы только вдумайтесь, есть такой человек по имени Кейт Уозенкрофт - не уверен в транскрипции, судите сами - Keith Wozencroft. Последние новости о нем датируются то ли прошлым, то ли позапрошлым годом - Кейт покинул пост директора Capitol Records, чтобы основать собственный лейбл, который успешно функционирует, в числе его артистов Патрик Вульф, например. Уже будучи директором Capitol Кейт лично занимался Gorillaz. Это только то, что я запомнил, мельком проглядывая сохраненные копии материалов. Удивительно, что об этом человеке не заведено статьи в Википедии, нет информации на сайте Capitol, самое волшебное - нет ни единой фотографии в интернете (если найдете, буду признателен) - и нет упоминаний о его работе на сайте EMI - а ведь этот человек сделал для них половину кассы 90х и его стараниями EMI стригут купоны до сих пор.

В далеком 1991м году приоритетной задачей Кейта было продвижение на британский рынок Кайли - что не сделаешь для блага родного лейбла. EMI планировали перевести Уозенкрофта на должность директора по продвижению артистов британского отделения компании - подлейбла Parlaphone. В этом промежуточном состоянии Уозенкрофт путешествовал по Англии в поисках местных самородков. В Оксфорде совершенно случайно он наткнулся на мрачного паренька, который всучил ему кассету с демо со словами "вы должны подписать мою группу". Запись показалась Кейту неплохой, он посетил живое выступление группы на полулюбительском опен-эире в Оксофрд-парке и, в принципе, остался доволен. Группа была довольно очевидной калькой The Pixies (и для первых двух альбомов внаглую крала у Блэка все, что плохо лежит, признавался поздней вокалист), но они были молоды и из них можно было сделать кумиров ,о чем Кейт поспешил уведомить руководство.

Правда, с ними нужно было много работать. Например, сам Кейт говорил: "во время выступлений в самом начале группа выглядела ужасно, на вокалисте был какой-то безразмерный застиранный свитер, волосы топорщились во все стороны и он не знал, куда себя деть на сцене". Топ-менеджеры EMI все-таки дали добро на работу с молодыми талантами, но поставили два условия: во-первых, стилем и внешним видом будет заниматься лейбл. Во-вторых, название On A Friday в EMI посчитали неудачным. После долгих споров, объединенными усилиями было придумано новое название - Radiohead.

Это я все к тому, что новый альбом, который выйдет в эту субботу, мне кажется, будет плохим. И можете меня за это ненавидеть.

музыка, сам ты обоснуй, детство у телевизора, и незачем так орать, культ темных личностей

Previous post Next post
Up