Make people happy

Nov 09, 2011 01:57



Актуальная музыка и культура

Ленинградский рок-клуб в этом году отмечает свое 30-летие по-крупному - бывшие участники фестивалей на Рубинштейна, 13 собираются в эту субботу в«Юбилейном» вспомнить былые деньки и отжечь во здравие. Накануне масштабного шоу Михаил Рудин дозвонился до немецкого офиса «Derevo» и поговорил с основателем театра, хореографом, театральным и киноактером, по совместительству - музыкантом группы «АВИА» Антоном Адасинским об органе «Vermona», информационном перенасыщении и Сергее Курехине.

Антон Адасинский - удивительно дружелюбный и разговорчивый человек. По-моему, впервые в моей практике скайп вел себя прилично (возможно, причина тому - денежное вливание), достойный монолог художника во всех возможных проявлениях записался в лучшем виде, согласовали все на удивление быстро и много интересного, по моему, человек сказал - от, собственно, истории до тезисов, с которыми можно и нужно спорить; разумеется, учитывая, что фломастеры на вкус различные.

Между тем, Собака.ру упорно отказывается выкладывать свою часть интервью Петра Николаевича Мамонова в свободный интернет-доступ, вряд ли это такая политика, скорей всего просто недосмотр, поэтому я просто оставлю это здесь, оговорившись, что еще две части можно прочитать здесь и здесь - в первом случае, на Фонтанке, разговор целиком и полностью религиозный, во втором, в Time Out пестрит примерами и метафорами, заезженными и не очень, постарался поделить по форматам, но особо слова местами не переставлял. Для Собаки получились тезисы, прямая речь без моего участия (оно и так было довольно опосредованным) - собственно, они находятся под катом. На самом деле, про Мамонова я уже и забыл, но Адасинский местами очень уж похожие вещи говорит.




Если художник делает из творчества иллюстрацию своей веры, то это, как правило, становится халтурой. Поэтому если ты верующий, делай то, что тебе диктует твоя работа и законы твоего ремесла, а вера твоя там будет. У меня система сложная: я работаю клоуном, я людей веселю. И какие-то бывают печальные поводы и грустные, но все это в гротескной форме, в утрированных образах. Через это, может, кто-то что-нибудь увидит. Если я буду писать песни, заранее рассчитывая на мессадж какой-нибудь, это мимо будет песня.

Стихи, фильмы, песни получаются живыми организмами, с божьей помощью. Господь участвует в создании. Или дьявол участвует. У меня на концертах всякое бывает: и всякие прыжки, и падения, и гримасы, и всё, а люди улыбаются и никто не уходит злой, рассерженный, крушить что-нибудь, как после футбольных матчей. А там же вроде спорт, все красиво, трусики надели, бегают, а после все это происходит: драки, крушения, вот это все. Почему-то никто не скажет: давайте скинемся, ребят, купим краску и покрасим стены в подъезде. Перила поломают, пожгут кнопки в лифте. Надо это уметь подавлять. Энергия должна быть направлена на созидание, на позитив.

Я - артист, значит, я людям даю какие-то образы, мысли, что-то такое. А артист я буду такой, какой я человек. Нельзя быть плохим человеком и чувства добрые лирой пробуждать. Нельзя, не выходит, дух творит себе формы. Какой ты парень есть, какой спишь, ешь, ходишь - такой ты будешь на сцене, в стихах, в фильмах.

Я свои старые песни не очень люблю. Что-то осталось для меня, какие-то песни существуют. Но про порнуху я петь не хочу. Про водку не хочу. Про чертей я петь не хочу. Не хочу и все. Я делаю то, что я хочу, а хочу я то, что мне светло. Я не хочу уже балдеть, мне это неинтересно, это тупо ниже уровень.

Мне трудно сказать, есть ли в этих песнях свет. На то вы и зрители, слушатели, журналисты - вы и анализируйте, это ваша работа. Мое дело - делать. В момент деланья я стараюсь all the best делать, а что выходит.. Ну откуда ж я знаю? Я не знаю. Самое главное - какой мотив, зачем я это делаю?

Я выхожу на сцену, потому что я вас люблю. Я вам хочу рассказать, как у меня. Я вас хочу развлечь. У моего любимого Джеймса Брауна однажды спросили - «А какая вообще цель у этих ваших прыжков?». Он говорит: «Make people happy». Вот - делать людей счастливыми, вот цель моя. Если я не больной, не уставший, не злой, не обиженный, я иду make people happy.

А Он видит меня всего. Он видит, если у меня мотивчик - тщеславие, вот, мол, такой я крутой, или если я вышел на сцену ради денежек, то это концерт плохой. А если я вышел неуверенный, робкий - смотрю потом на видео, откуда чего взялось. Насколько убираешь себя, настолько действует Бог. Меня спрашивают про мои песни, как я считаю, что в них и почему. Да откуда ж я знаю? Я стараюсь.. А там как Бог даст. Дай нам Бог, чтобы все было светло, чисто, смешно, интересно, и честно, и больно и по-всякому. 

музыка, культ темных личностей, интервью

Previous post Next post
Up