Почитал протокол допроса Пэта Симмондса и умилился. Какие ответы шикарные! Кто не в курсе - Пэта, который является техническими директором формульной команды "Рено", руководители международной федерации автоспорта решили допросить на предмет непонятной и странной аварии, которая случилась с пилотом команды "Рено" Нельсоном Пике-младшим на Гран-При Сингапура. Странность аварии состояла в том, что, когда Пике разбил свой болид, его напарник по команде Фернандо Алонсо уже совершил пит-стоп (очень ранний, замечу, пит-стоп). Машина Пике оказалась разбита в таком месте, что комиссарам гонки пришлось выпустить пейс-кар, т.н. автомобиль безопасности. Обгоны запрещены, дозаправки тоже. Из-за этого Алонсо вышел в лидеры и выиграл гонку.
В этом году Нельсона Пике выперли из "Рено", уж больно плохие результаты были у парня. А Нельсон возьми да и припомни всё это дело. Он утверждает, что руководство команды специально его попросило разбить машину, чтобы Алонсо выиграл. Вот значит Пэта Симмондса и решили допросить...
Советник FIA: Господин Симондс, помните ли вы, что сказали Нельсону Пике на той встрече? Она состоялась незадолго до гонки.
Пэт Симондс: Не помню.
Советник FIA: Не помните?
Пэт Симондс: Нет.
Советник FIA: Нельсон Пике-младший говорит, что вы его попросили совершить преднамеренную аварию. Это правда?
Пэт Симондс: Нельсон разговаривал со мной за день до гонки и сам это предложил. Больше я ничего не хочу сказать.
(...)
Советник FIA: Господин Симондс, вы знали о том, что на 14-м круге произойдет авария?
Пэт Симондс: Я не хочу отвечать на этот вопрос.
(...)
Советник FIA: Я должен задать вам всего один вопрос и дать вам возможность, по крайней мере, обдумать ответ. Господин Пике-младший говорит, что после первой встречи с вами и с Флавио Бриаторе, вы отдельно к нему подходили с картой трассы. Вы это помните?
Пэт Симондс: Я не буду отвечать. Я этого не помню, но, такое впечатление, Нельсон много чего вам наговорил.
Советник FIA: Господин Пике-младший также говорит, что на той встрече вы указали на особую точку на трассе, где ему следовало совершить аварию. Он говорит, что эта точка максимально удалена от всех подъемных устройств, которые служат для эвакуации машин, что практически гарантировало появление автомобиля безопасности.
Пэт Симондс: Я не хочу отвечать на этот вопрос.
Советник FIA: На встрече (которая состоялась перед гонкой) говорили именно вы?
Пэт Симондс: Скорее всего, мы оба говорили, но я не уверен. Прошу прощения, но здесь есть некое противоречие. Я полагаю, что говорили мы оба, потому что это было бы естественно. На самом деле, чаще говорит Флавио Бриаторе. Я не всегда с ним соглашаюсь, но решение принимается большинством голосов.
Советник FIA: Чтобы все было предельно понятно, Нельсон Пике-младший сказал, что на той встрече именно вы попросили его совершить преднамеренную аварию…
Пэт Симондс: Я не могу вам ответить.
Советник FIA: Могу ли я сказать, господин Симондс, что, если бы вас поставили в такое положение, когда вам пришлось обратиться к господину Пике-младшему с просьбой совершить аварию, то это было бы намного лучше для вас?..
Пэт Симондс: Я это хорошо понимаю… У меня нет намерения говорить вам неправду. Я не лгал вам, но лишь оставил что-то при себе.
Советник FIA: Вы отдаете себе отчет в том, что стюарды могу сделать выводы, исходя из вашего нежелания помогать им?..
Пэт Симондс: Я бы ожидал, что они именно так и поступят.
Советник FIA: Думаю, у меня больше нет вопросов.
Санкции, если докажут намеренный характер аварии, будут очень крутыми. Вплоть до исключения из чемпионата.