посчитала, что за время длительного пути в машине с детьми, они требуют внимания (подать еду, воду, игрушку, убрать игрушку, спеть песенку, включить музыку, ответить на вопрос и т.д.) со средней периодичностью раз в три с половиной минуты
(
Read more... )
• Слушать аудиосказки.
• Просить хлопать один раз, если проезжает красная машина, 2 раза - если синяя.
• Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д.
• Бабушкин сундук: Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)». Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
• Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.
• Игры с номерными знаками
- дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
- государства - посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
- необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
- ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
- алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
• Назвать наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, "ре" - река, речь, решение, революция… Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие - слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
• Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и насколько ошеломляющие выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни. Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment