Вообще, поначалу мы заезжать в Чикаго не собирались. Хоть у нас и было запланировано провести два с лишним дня в Indiana Dunes, которые находятся от него настолько близко, что являются одним из самых популярных мест проведения выходных для пляжно- и outdoor-ориентированной части его населения, но идея съездить туда на несколько часов изначально меня как-то не очень вдохновляла - понятно же, что за такое время в огромном городе мы не успеем посмотреть и десятой доли того, что хотелось бы. А большего количества времени у нас просто не было.
Поэтому ещё на стадии обсуждения маршрута мы договорились, что в этот раз мы Чикаго пропускаем, а потом, как-нибудь попозже, съездим туда отдельно. Благо, город этот относится к числу тех, в которых у нас регулярно проходят всякие конференции и симпозиумы, так что даже за полтора года, прошедшие с момента нашего приезда в Штаты, я уже один раз должен был бы там побывать. Однако в тот раз, в середине ноября прошлого года, одна маленькая девочка не очень-то торопилась рождаться. Поэтому я остался дома с Олькой, а в Чикаго, отдуваться за меня, с докладом полетел мой шеф. Однако особых сомнений в том, что рано или поздно мне всё равно придётся ехать туда «по долгу службы», у меня не было.
Но вот мы очутились на деревянной террасе отеля в Indiana Dunes, послушали глубокомысленные метания наших друзей (которые в итоге всё-таки выбрали итальянский ресторан, но червь сомнения был ими брошен в благодатную почву), и как-то вдруг оказалось, что чего это мы будем целых два дня лазать по песчаным горам и купаться в красивом, но холодном озере - что нам, одного дня на это не хватит что ли?.. Ну, полутора, ладно - согласились мои попутчики. Вот ребята (которые из Огайо) завтра в середине дня уедут к себе (в отличие от нас, им в понедельник нужно было на работу), а мы после этого можем сесть в электричку и поехать в Чикаго. Погулять. Совсем ненадолго. Ну, просто чтобы иметь представление, стоит ли туда потом отдельно ездить, или нет.
Проверили расписание электричек. Единственный вариант, который подходил нам по времени, отправлялся в половине четвёртого дня и возвращался назад в 11 вечера. «Поздновато, конечно» - почесал репу я. «Ничего,» - жизнерадостно откликнулась Олька - «ребёнку надо привыкать к стрессовым ситуациям». В итоге всё оказалось не так уж плохо: полтора часа дороги туда малая проскакала конём по коленкам мамы с папой, зато почти всю дорогу обратно продрыхла в car seat-e, проснувшись только на несколько минут при пересадке из поезда в машину.
Про сам город рассказывать особо нечего, кроме того, что всем очень понравилось и ни разу не пожалели, что поехали. Хоть поезд и приходил в самый центр (доезжая до города, электричка уходит под землю, и дальше до центра идёт по путям линии метро), за 4 с половиной часа мы, конечно, никуда толком сходить не успели: просто побродили по Millennium Park-у и близлежащим улицам, по набережной, вышли на Navy Pier, посмотрели на замечательный закат, развернулись и поехали назад.
Millennium Park. Самый что ни на есть центр города, место, в котором мы очутились, выйдя из-под земли. Полон деревьев и всякой футуристическо-архитектурной фигни, по бокам обставлен небоскрёбами.
Прямо посреди парка какой-то дурак ртуть разлил. Много. А люди такие ходят вокруг, фотографируются.
Ну, и я тоже пошёл сфотографировал - что я, хуже других что ли?
Эта архитектурная форма, напоминающая нам о том, как выглядит дуло танка, если снаряд по какой-то
причине взорвался, не успев ещё из него вылететь, на самом деле - музыкальная сцена.
Когда мы появились, на ней какие-то олдскульные чуваки бодро наяривали «Барракуду»
группы Hearts, что немедленно вызвало в моей памяти видеоряд лучшего фрирайд-фильма
всех времён и народов “Yearbook”, улучшив таким образом и без того уже замечательное настроение.
Гавань.
Улицы во многих местах центральной части города - двухуровневые. Есть мнение, что не в последнюю
очередь поэтому Чикаго выглядит намного опрятнее и ухоженнее многих других
крупных американских городов, таких как Нью-Йорк, например, поскольку мешки с
мусором не валяются прямо на краю тротуаров и не воняют на всю улицу, а
аккуратно складируются на нижнем, «черновом», уровне. А люди, если ходят пешком,
ходят в большинстве случаев по верхнему уровню.
Navy Pier.