Что мы делали:
- Провели внешнюю разведку. Определили возможных партнеров по обмену клиентами (фитнесы, турфирмы, медцентры, рестораны, магазины и т.п.)
- места скопления потенциальных клиентов (элитные жилые дома, бизнес-центры, торговые центры и т.п.)
- Выявили сильные и слабые стороны салона.
- Исследовали уровень качества оказываемых салоном услуг.
- Дали оценку соответствия персонала салона красоты (квалификация, навыки продажи и т.д.). Сюда же отзывы клиентов по качеству предоставляемых услуг.
- Проанализировали организацию управления в салоне красоты, систему составления отчетности. Надо отметить, грамотно поставленного учета ведения расходов материалов и кол-ва клиентов нет в половине салонов красоты.
По итогам проведенной уже работы можно говорить о том, что в настоящее время многие классические методы привлечения клиентуры почти не работают.
Не эффективны сейчас такие способы как:
- распространение приглашений на посещение салона красоты по почте (в конвертах и без)
- раздача листовок у метро (прилично одетым людям) и по автомобилям (иномарки)
- раздача в магазинах и бизнес-центрах купонов со скидками.
Клиенты стали более искушенными, требовательными и просто бумажки со скидками им неинтересны.
Что делать?
Надо искать новые подходы, разрабатывать новые стратегии, именно стратегии по привлечению и удержанию клиентов. Важно понимать, что мы работаем на долгосрочный результат, а не на одноразовых клиентов.
Что эффективно для нас сейчас:
- многоэтапные пошаговые системы соприкосновения с клиентами
- индивидуальная работа с уже существующими клиентами, через которых мы можем привлекать новых
- важны психологические факторы воздействия на сознание посетителя
- необходимо вызвать у него интерес и азарт участвовать в привлечении новых посетителей
Вот над этим мы и работаем сейчас.
З.Ы. Позже выложу конкретную шаговую систему.