Современная таксидермия

Oct 18, 2013 15:19

Эмили Джен живет в Окланде, США. Она родилась в 1977 г. в Лос-Анджелесе и с тех пор много раз меняла место жительства, путешествуя по стране и по миру: 12 раз пересекла на машине Северную Америку, путешествовала по 29 странам и в четырех из них подолгу жила (Южная Африка, Мексика, США и Канада). Ее жизнь подчинена движению и постоянно меняющимся идеям.

Имея образование сценографа, она создавала декорации, костюмы и кукол в разных городах. Она также работала как графический дизайнер, иллюстратор и журналист. Три последних года Эмили учится в Мексике по приглашению California College of the Arts необычной профессии, сочетающей дизайн, ручную работу и искусство.

Активно участвует в выставках с 2008 года.

Сайт - http://emilyjan.com/







Gareth Bate & Dawne Rudman взяли у Эмили интервью:

Расскажите нам о вашей работе.

Моя работа связана с миром природы, особенно с царством животных. Я считаю, что созданные существа являются хорошим средством, чтобы обсудить некоторые трудные вопросы человечества. Хотя многие мои работы имеют политический подтекст. мне очень интересен сам момент встречи зрителя с этими существами. Многие люди верят в их реальность и в этот момент что-то происходит внутри зрителя. Как сказала Лиз Мажор:"Желание верить в то, что это реально, сильнее, чем желание верить в то, что это нереально". И с этим я играю в своей работе.

Мыс Быка, 2010, 50" x 28" x 36".
Материалы: свиные кишки, тростник, почтовый жгут, смола.



Откуда вы черпаете вдохновение?

В самом широком смысле, мое вдохновение приходит из путешествий, рассказов, из мира природы, особенно если три этих составляющих пересекаются. Я потратила много времени, наблюдая за тем, как вещи растут и как они живут.

Я была одним из тех детей, которые при малейшей возможности попадают в какие-то неприятности на улице. Природа была (и есть) моим покровителем и моим личным фильмом об Индиане Джонсе. Так что мои родители устали находить меня то затонувшей по пояс в болоте, то на вершине валуна, куда я забралась, но не смогла спуститься, то посреди поля, где я смотрела как пасутся олени и дикие лошади, то бегущей от ос, чье гнездо я потревожила.

Оно также может быть наследственным - моя покойная бабушка была художником. Она научила меня рисовать, прежде чем я научилась писать. Другая моя бабушка была путешественницей, лидером команды девушек-скаутов на Тайване. Мои родители и брат - прекрасные специалисты-биологи. Можно сказать, я выросла в научной домашней среде, где люди были очень увлеченные, любопытные, любили творчество и свою независимость, и у них было глубокое желание знать и понимать.

Я проводила много времени в музеях. Они интересны не только в качестве образовательного процесса, но также здорово изучать как слой за слоем открываются новые моменты истории: авторитет против мнения, бесконечность против истории.  История, как способ мышления о мире вокруг, захватывает.

Я читала, как маньяк, все подряд. Сейчас я читаю две книги об истории науки, мировой истории исследований и книгу путевых рассказов.

И конечно я получаю большое вдохновение от моих коллег и профессоров. Общество, которое меня окружает, позволяет мне сохранять мотивацию и здравомыслие. Временное одиночество - это одно, но я совершенно не верю в романтический миф об «одиноком гениальном художнике, запертом в башне". Это звучит не очень весело, на мой взгляд.

dikdik / ghost dikdik, 2010.
Материалы: свиные кишки, тростник, почтовый жгут, смола, воск, шерсть, ветки, найденные стеклышки, найденные кусочки металла.
Техника: литье, валяние







Почему вы выбрали для работы именно шерсть?

Я бы сказала, что это шерсть выбрала меня. У меня есть опыт работы с разными техниками и материалами (декорации, костюмы, создание кукол для театра, графический дизайн и иллюстрации, а также изобразительное искусство), но меня всегда тянуло к материалам и к ручной работе, чтобы создавать вещи, которые требуют мастерства и ловкости. Мне очень нравится эта сложная работа.
Что-то есть в ощущении структуры, которую можно создать из необработанного сырья, которое растет само по себе, без участия человека. Это как солому превратить в золото ... Это своего рода магия или алхимия. Из клока шерсти на спине овцы вы можете создать нить, тонкую как паутина, или полотно, плотное как мех сибирского тигра. Окрашивание - это как живопись, связывающая пространство, время и химию.

Носорог Дюрера,2011, 84" x 32" x 60".
Материалы: смола, силикон, кусочки старой ткани, лен.
Техника: литье, текстильная деконструкция (переработанный текстиль), машинное и ручное шитье.







Какой ваш любимый способ валяния?

Ой, на этот вопрос трудно ответить. Я постоянно изучаю новые материалы и техники - возможно сказывается опыт работы в театре, когда ты должен быть готов учиться на ходу - так что я никогда не посвящала себя исключительно одному способу. Я использую то, что считаю необходимым для каждого проекта.

Последние несколько лет я много работала с тростником и свиными кишками. Совсем недавно я вернулась к работе с тканями, декорированием, вязанию спицами и крючком и валянию. Я люблю трафаретную печать, но еще пока не придумала способ ее использования в своей работе. Самое интересное для меня - это процесс обучения, равновесие между новым и поисками мастерства.





Какие другие средства вы используете в работе и как это сочетается с шерстью?

В основном при работе в студии я использую литье. Таким образом создаю разные объекты, растения. Чаще всего я леплю заготовки из глины или пластилина, создаю формы из силикона и гипса, а затем использую технику литья для форм, сделанных из каучука, силикона, гидрогеля или воска. Для имитации скелета я использую гидрогель, для имитации мышц - силикон, а для зубов, рогов и слизистых оболочек - эпоксидную смолу.

Бородавочник, 2010, 50" x 28" x 36"
Материалы: свиные кишки, тростник, почтовый жгут, смола.



Какие художники повлияли на вашу работу?

Когда я была маленькой, мы с семьей поехали в Европу и посетили музей Прадо. Отец купил копию работы "Сад земных наслаждений", этот вызывающий галлюцинации триптих Иеронима Босха. Помню, я смотрела на нее в течение нескольких часов, увлекшись всеми гибридами и монстрами, которые подразумевались повествованием и временем, идеей создания полного мира в произведении искусства. Я хотела войти в картину и увидеть диковинных зверей.

Никто в мире искусства, ни тогда, ни сейчас, не рассматривал Карла Экли как художника. Он был тем человеком, который вместе с женой Делией совершил революцию в области таксидермии в первой половине 20-го века. Многие из самых известных групп в Американском музее Естественной истории в Нью-Йорке и в Полевом музее в Чикаго были собраны и созданы им. Но он считал себя прежде всего скульптором, который создает движения животных, оживляет их, а затем дарит их музеям, для потомков. Хотя здесь есть своя проблема: убить кого-то, чтобы сохранить его. Я не охотник. Но я и не должна им быть - я могу создать шерсть, которая будет выглядеть как мех, и смолу, которая будет похожа на зубы или когти.

Тигрица Jowlagiri, 2011, 96 "х 40" х 24 "
Материалы: шерсть, переработанный текстиль, силикон, ролики, веревки.
Техника: мокрое валяние, иглы для валяния, шитье, литье.











Эмили работает в своей студии Concordia University's Fine Art MFA















Эмили устанавливает Тигрицу



Альбом для рисования



Расскажите о вашей студии и работе.

Моя студия находится на территории студенческого городка Университета Конкордия в Монреале, хотя это, конечно, временное рабочее место. Мой рабочий стол смотрит на северо-запад, поэтому большую часть времени я наблюдаю сумерки и включающиеся огни. В зимние метели часто кажется, что находишься внутри гигантского снежного шара. (Почему-то восходящие потоки, как правило, несут снег вверх на четвертый этаж, а не вниз). Это забавно, потому что большая часть моей работы связана с идеями о «природе», но я себя чувствую наиболее продуктивной в городе. Может быть, это как Хемингуэй,  написавший "Старик и море" посреди американской пустыни. (Не то чтобы я считала себя Хемингуэем.)

В настоящее время у меня есть несколько проектов, которые развиваются одновременно. Например, на одном столе расположились предметы, связанные с литьем. На другом разложена шерсть, декоративные элементы и стоит швейная машинка. Стол стоит в студии, где я читаю и рисую эскизы в альбоме. В углу на серебряном подносе лежат записки и письма от друзей, журналы, которые сделали мои товарищи по студии, открытки из шоу, которые я люблю. А по стенам прикреплены рисунки, образцы, результаты опытов и необработанные материалы.

Я отношусь к тем людям, которым постоянно нужно делать"что-то полезное", поэтому я лихорадочно работаю большую часть времени. Для меня не редкость проработать 12 - 15 часов в студии. Я не люблю просыпаться слишком рано. К работе приступаю, как правило, около полудня или поздно, работаю в ночь, часто до рассвета.

С точки зрения процесса, большую часть времени идеи формируются в моей голове, поэтому, как только они это сделают, встает только вопрос о том, как приступить к работе. Как я уже говорила, я работаю в основном с животными (а иногда с растения или грибами), так что я продумываю как все будет устроено от кости до кожи. Это интересно.

Райские птицы в саду коллекционера 2010, 70 "х 82" х 12 ".
Материалы: шерсть, хлопок, шелк, стекло, ветки.
Техника: вязание крючком, мокрое валяние, иглы для валяния, украшения.





Как вы думаете, какую роль играют волокна в современном искусстве?

Для меня слово "волокно" означает определенный вид материальности. Я люблю работать с традиционными натуральными волокнами, такими как шелк, шерсть, мех, лен. Думаю, волокна очень важны в наши дни, потому что эти материалы и текстиль традиционно обрабатывались вручную.

Что касается общества, думаю, Запад стал совершенно оторван от материальной реальности. Между тем, как увеличивается количество часов, проведенных в виртуальном мире компьютеров и у других экранов, увеличивается расстояние доставки до нас предметов первой необходимости, таких как продукты питания и одежда. И главное, многие из нас не умеют общаться.

Я не хочу сказать, что прогресс и новые технологии - это плохо, или что мы должны выбросить компьютер, я сама провожу много часов за компьютером. Но есть вид интеллекта, определенный способ познания мира, который может быть получен только через руки. Трудно подсчитать сколько мы потеряли без прикосновений и что может быть восполнено рукоделием. Это вещи, которые не поддается исчислению, но которые тем не менее, делают из нас человека.

Сирена. Экспонат для будущей выставки 2014 года.
Материалы: тростник, шерсть, человеческие и искусственные волосы, тюль, смола, окрашенный шелк, гидрогель, перья, найденные полки и ветки.







Три короля, 2012
Тростник, кишки, смола, гидрогель



Северный олень, 2008
48" x 60" x 72"
Свиные кишки, тростник, жгут, смола



Рагнарок, 2013
Тростник, шерсть, смола, силикон, павлиньи перья, джут











Бородавочник, Тюлень, Птицы, Нерпа, Олень, Антилопа, Носорог, Оленек, Северный олень, Тигр, Волк, Бык

Previous post Next post
Up