Эмили Джен живет в Окланде, США. Она родилась в 1977 г. в Лос-Анджелесе и с тех пор много раз меняла место жительства, путешествуя по стране и по миру: 12 раз пересекла на машине Северную Америку, путешествовала по 29 странам и в четырех из них подолгу жила (Южная Африка, Мексика, США и Канада). Ее жизнь подчинена движению и постоянно меняющимся идеям.
Имея образование сценографа, она создавала декорации, костюмы и кукол в разных городах. Она также работала как графический дизайнер, иллюстратор и журналист. Три последних года Эмили учится в Мексике по приглашению California College of the Arts необычной профессии, сочетающей дизайн, ручную работу и искусство.
Активно участвует в выставках с 2008 года.
Сайт -
http://emilyjan.com/ Gareth Bate & Dawne Rudman взяли у Эмили
интервью:
Расскажите нам о вашей работе.
Моя работа связана с миром природы, особенно с царством животных. Я считаю, что созданные существа являются хорошим средством, чтобы обсудить некоторые трудные вопросы человечества. Хотя многие мои работы имеют политический подтекст. мне очень интересен сам момент встречи зрителя с этими существами. Многие люди верят в их реальность и в этот момент что-то происходит внутри зрителя. Как сказала Лиз Мажор:"Желание верить в то, что это реально, сильнее, чем желание верить в то, что это нереально". И с этим я играю в своей работе.
Мыс Быка, 2010, 50" x 28" x 36".
Материалы: свиные кишки, тростник, почтовый жгут, смола.
Откуда вы черпаете вдохновение?
В самом широком смысле, мое вдохновение приходит из путешествий, рассказов, из мира природы, особенно если три этих составляющих пересекаются. Я потратила много времени, наблюдая за тем, как вещи растут и как они живут.
Я была одним из тех детей, которые при малейшей возможности попадают в какие-то неприятности на улице. Природа была (и есть) моим покровителем и моим личным фильмом об Индиане Джонсе. Так что мои родители устали находить меня то затонувшей по пояс в болоте, то на вершине валуна, куда я забралась, но не смогла спуститься, то посреди поля, где я смотрела как пасутся олени и дикие лошади, то бегущей от ос, чье гнездо я потревожила.
Оно также может быть наследственным - моя покойная бабушка была художником. Она научила меня рисовать, прежде чем я научилась писать. Другая моя бабушка была путешественницей, лидером команды девушек-скаутов на Тайване. Мои родители и брат - прекрасные специалисты-биологи. Можно сказать, я выросла в научной домашней среде, где люди были очень увлеченные, любопытные, любили творчество и свою независимость, и у них было глубокое желание знать и понимать.
Я проводила много времени в музеях. Они интересны не только в качестве образовательного процесса, но также здорово изучать как слой за слоем открываются новые моменты истории: авторитет против мнения, бесконечность против истории. История, как способ мышления о мире вокруг, захватывает.
Я читала, как маньяк, все подряд. Сейчас я читаю две книги об истории науки, мировой истории исследований и книгу путевых рассказов.
И конечно я получаю большое вдохновение от моих коллег и профессоров. Общество, которое меня окружает, позволяет мне сохранять мотивацию и здравомыслие. Временное одиночество - это одно, но я совершенно не верю в романтический миф об «одиноком гениальном художнике, запертом в башне". Это звучит не очень весело, на мой взгляд.
dikdik / ghost dikdik, 2010.
Материалы: свиные кишки, тростник, почтовый жгут, смола, воск, шерсть, ветки, найденные стеклышки, найденные кусочки металла.
Техника: литье, валяние
Почему вы выбрали для работы именно шерсть?
Я бы сказала, что это шерсть выбрала меня. У меня есть опыт работы с разными техниками и материалами (декорации, костюмы, создание кукол для театра, графический дизайн и иллюстрации, а также изобразительное искусство), но меня всегда тянуло к материалам и к ручной работе, чтобы создавать вещи, которые требуют мастерства и ловкости. Мне очень нравится эта сложная работа.
Что-то есть в ощущении структуры, которую можно создать из необработанного сырья, которое растет само по себе, без участия человека. Это как солому превратить в золото ... Это своего рода магия или алхимия. Из клока шерсти на спине овцы вы можете создать нить, тонкую как паутина, или полотно, плотное как мех сибирского тигра. Окрашивание - это как живопись, связывающая пространство, время и химию.
Носорог Дюрера,2011, 84" x 32" x 60".
Материалы: смола, силикон, кусочки старой ткани, лен.
Техника: литье, текстильная деконструкция (переработанный текстиль), машинное и ручное шитье.
Какой ваш любимый способ валяния?
Ой, на этот вопрос трудно ответить. Я постоянно изучаю новые материалы и техники - возможно сказывается опыт работы в театре, когда ты должен быть готов учиться на ходу - так что я никогда не посвящала себя исключительно одному способу. Я использую то, что считаю необходимым для каждого проекта.
Последние несколько лет я много работала с тростником и свиными кишками. Совсем недавно я вернулась к работе с тканями, декорированием, вязанию спицами и крючком и валянию. Я люблю трафаретную печать, но еще пока не придумала способ ее использования в своей работе. Самое интересное для меня - это процесс обучения, равновесие между новым и поисками мастерства.
Какие другие средства вы используете в работе и как это сочетается с шерстью?
В основном при работе в студии я использую литье. Таким образом создаю разные объекты, растения. Чаще всего я леплю заготовки из глины или пластилина, создаю формы из силикона и гипса, а затем использую технику литья для форм, сделанных из каучука, силикона, гидрогеля или воска. Для имитации скелета я использую гидрогель, для имитации мышц - силикон, а для зубов, рогов и слизистых оболочек - эпоксидную смолу.
Бородавочник, 2010, 50" x 28" x 36"
Материалы: свиные кишки, тростник, почтовый жгут, смола.
Какие художники повлияли на вашу работу?
Когда я была маленькой, мы с семьей поехали в Европу и посетили музей Прадо. Отец купил копию работы "Сад земных наслаждений", этот вызывающий галлюцинации триптих Иеронима Босха. Помню, я смотрела на нее в течение нескольких часов, увлекшись всеми гибридами и монстрами, которые подразумевались повествованием и временем, идеей создания полного мира в произведении искусства. Я хотела войти в картину и увидеть диковинных зверей.
Никто в мире искусства, ни тогда, ни сейчас, не рассматривал Карла Экли как художника. Он был тем человеком, который вместе с женой Делией совершил революцию в области таксидермии в первой половине 20-го века. Многие из самых известных групп в Американском музее Естественной истории в Нью-Йорке и в Полевом музее в Чикаго были собраны и созданы им. Но он считал себя прежде всего скульптором, который создает движения животных, оживляет их, а затем дарит их музеям, для потомков. Хотя здесь есть своя проблема: убить кого-то, чтобы сохранить его. Я не охотник. Но я и не должна им быть - я могу создать шерсть, которая будет выглядеть как мех, и смолу, которая будет похожа на зубы или когти.
Тигрица Jowlagiri, 2011, 96 "х 40" х 24 "
Материалы: шерсть, переработанный текстиль, силикон, ролики, веревки.
Техника: мокрое валяние, иглы для валяния, шитье, литье.
Эмили работает в своей студии Concordia University's Fine Art MFA
Эмили устанавливает Тигрицу
Альбом для рисования
Расскажите о вашей студии и работе.
Моя студия находится на территории студенческого городка Университета Конкордия в Монреале, хотя это, конечно, временное рабочее место. Мой рабочий стол смотрит на северо-запад, поэтому большую часть времени я наблюдаю сумерки и включающиеся огни. В зимние метели часто кажется, что находишься внутри гигантского снежного шара. (Почему-то восходящие потоки, как правило, несут снег вверх на четвертый этаж, а не вниз). Это забавно, потому что большая часть моей работы связана с идеями о «природе», но я себя чувствую наиболее продуктивной в городе. Может быть, это как Хемингуэй, написавший "Старик и море" посреди американской пустыни. (Не то чтобы я считала себя Хемингуэем.)
В настоящее время у меня есть несколько проектов, которые развиваются одновременно. Например, на одном столе расположились предметы, связанные с литьем. На другом разложена шерсть, декоративные элементы и стоит швейная машинка. Стол стоит в студии, где я читаю и рисую эскизы в альбоме. В углу на серебряном подносе лежат записки и письма от друзей, журналы, которые сделали мои товарищи по студии, открытки из шоу, которые я люблю. А по стенам прикреплены рисунки, образцы, результаты опытов и необработанные материалы.
Я отношусь к тем людям, которым постоянно нужно делать"что-то полезное", поэтому я лихорадочно работаю большую часть времени. Для меня не редкость проработать 12 - 15 часов в студии. Я не люблю просыпаться слишком рано. К работе приступаю, как правило, около полудня или поздно, работаю в ночь, часто до рассвета.
С точки зрения процесса, большую часть времени идеи формируются в моей голове, поэтому, как только они это сделают, встает только вопрос о том, как приступить к работе. Как я уже говорила, я работаю в основном с животными (а иногда с растения или грибами), так что я продумываю как все будет устроено от кости до кожи. Это интересно.
Райские птицы в саду коллекционера 2010, 70 "х 82" х 12 ".
Материалы: шерсть, хлопок, шелк, стекло, ветки.
Техника: вязание крючком, мокрое валяние, иглы для валяния, украшения.
Как вы думаете, какую роль играют волокна в современном искусстве?
Для меня слово "волокно" означает определенный вид материальности. Я люблю работать с традиционными натуральными волокнами, такими как шелк, шерсть, мех, лен. Думаю, волокна очень важны в наши дни, потому что эти материалы и текстиль традиционно обрабатывались вручную.
Что касается общества, думаю, Запад стал совершенно оторван от материальной реальности. Между тем, как увеличивается количество часов, проведенных в виртуальном мире компьютеров и у других экранов, увеличивается расстояние доставки до нас предметов первой необходимости, таких как продукты питания и одежда. И главное, многие из нас не умеют общаться.
Я не хочу сказать, что прогресс и новые технологии - это плохо, или что мы должны выбросить компьютер, я сама провожу много часов за компьютером. Но есть вид интеллекта, определенный способ познания мира, который может быть получен только через руки. Трудно подсчитать сколько мы потеряли без прикосновений и что может быть восполнено рукоделием. Это вещи, которые не поддается исчислению, но которые тем не менее, делают из нас человека.
Сирена. Экспонат для будущей выставки 2014 года.
Материалы: тростник, шерсть, человеческие и искусственные волосы, тюль, смола, окрашенный шелк, гидрогель, перья, найденные полки и ветки.
Три короля, 2012
Тростник, кишки, смола, гидрогель
Северный олень, 2008
48" x 60" x 72"
Свиные кишки, тростник, жгут, смола
Рагнарок, 2013
Тростник, шерсть, смола, силикон, павлиньи перья, джут