Гледис Паулюс (Gladys Paulus) - голландский войлочный мастер, которая в 1996 г. переехала жить в Англию, в Сомерсет. В 2005 г. она впервые попробовала работать с шерстью. Все началось со множества технических экспериментов. Ей очень понравилась идея работы с шерстью как возможность возвращения к древним человеческим традициям ручной работы. Она мастер-самоучка, но в работе ей очень пригодилось образование художника. Сейчас ее самые известные работы - большие войлочные театральные маски животных. Эта серия работ была создана под впечатлением от старых платьев, кукольных представлений и различных услышанных историй. Во все времена на разных континентах люди хранили истории о перевоплощении людей в зверей. Эти магические трансформации и легли в основу работ Гледиc.
Она проводит мастер-классы по всему миру, а также является членом таких организаций, как Crafts Council Directory, International Feltmakers Association и Somerset Art Works. Ее работы находятся в частных коллекциях на территории Европы, Северной и Южной Америки. Ее работы были опубликованы в модном журнале "Harrods Magazine", использованы в рекламной кампании Paruno Mexico и на обложке альбома Lou Rhodes.
В магазине мастера можно купить открытки с ее работами. До конца 2017 года мастер не принимает шерстяные заказы, поскольку готовится к крупной персональной выставке.
Pinterest -
https://uk.pinterest.com/gladyspaulus/Facebook -
https://www.facebook.com/GladysPaulusFeltArtist/Etsy -
https://www.etsy.com/shop/gladyspaulusСайт -
http://www.gladyspaulus.co.uk/Мастер за работой в студии. Ей нравится алхимия, интимность и неторопливость работы с волокнами шерсти.
Индонезийские родственники подарили ей воображение, кукольный театр, интерес к танцам, а голландские - прагматизм и любовь к северному европейскому фольклору. Валяние из шерсти позволило соединить в себе такое разное культурное наследство и преобразовать его в свое, личное видение.
Работа с шерстью - обманчиво проста, а на самом деле требует умений и бесконечных экспериментов. Сначала необходимо нарисовать будущую работу, затем создать непромокаемый надежный каркас из листа резины, пенопласта или пластмассы. Часто перед основной работой Гледис делает уменьшенный образец, чтобы понять усадку шерсти и подобрать нужные волокна. Усадка - очень точный процесс, требующий измерения линейкой и калькулятора. От расчета усадки зависит размер будущего большого шаблона.
Создание плотных ушей войлочного зайца.
Процесс раскладывания шерсти больше напоминает рисование, работу с красками. Потом, когда в процессе валяния шерсть становится плотнее, нужно сжимать и растягивать, чтобы придать формам будущие очертания. Сам процесс ритмичной работы с мокрой шерстью напоминает медитацию. Иногда какие-то новые идеи внезапно посещают голову и тогда Гледис зарисовывает их в альбом, который держит рядом наготове. Если их не зарисовать сразу же, они стираются под натиском новых фантазий.
Конечно, это удивительно, какие формы может принимать овечья шерсть с добавлением мыла и воды. В качестве упругих материалов внутри работ используется медные и деревянные каркасы. В качестве отделочных элементов используется стекло и другие материалы.
Войлочная маска барана, сделана на заказ, 1060 $.
Так проходят фотосессии:
Войлочная маска оленя, 1158 $
Войлочная маска для театрального выступления.
Конечно, ее маски созданы для театральной сцены, поэтому для постановки в одном из английских театров были сделаны маски животных:
Войлочная маска енота. 735 $.
Войлочная маска лисы, 1030$.
Войлочные маски лис.
Войлочная голова зайца.
Шапка-Баран, сделана на заказ, 540 $.
Войлочная маска чайки.
Войлочная игрушка на руку "Орел".