Шерстяные звери-маски

Nov 14, 2016 08:16

Гледис Паулюс (Gladys Paulus) - голландский войлочный мастер, которая в 1996 г. переехала жить в Англию, в Сомерсет. В 2005 г. она впервые попробовала работать с шерстью. Все началось со множества технических экспериментов. Ей очень понравилась идея работы с шерстью как возможность возвращения к древним человеческим традициям ручной работы. Она мастер-самоучка, но в работе ей очень пригодилось образование художника. Сейчас ее самые известные работы - большие войлочные театральные маски животных. Эта серия работ была создана под впечатлением от старых платьев, кукольных представлений и различных услышанных историй. Во все времена на разных континентах люди хранили истории о перевоплощении людей в зверей. Эти магические трансформации и легли в основу работ Гледиc.

Она проводит мастер-классы по всему миру, а также является членом таких организаций, как Crafts Council Directory, International Feltmakers Association и Somerset Art Works. Ее работы находятся в частных коллекциях на территории Европы, Северной и Южной Америки. Ее работы были опубликованы в модном журнале "Harrods Magazine", использованы в рекламной кампании Paruno Mexico и на обложке альбома  Lou Rhodes.

В магазине мастера можно купить открытки с ее работами. До конца 2017 года мастер не принимает шерстяные заказы, поскольку готовится к крупной персональной выставке.



Pinterest - https://uk.pinterest.com/gladyspaulus/
Facebook - https://www.facebook.com/GladysPaulusFeltArtist/
Etsy - https://www.etsy.com/shop/gladyspaulus
Сайт - http://www.gladyspaulus.co.uk/

Мастер за работой в студии. Ей нравится алхимия, интимность и неторопливость работы с волокнами шерсти.
Индонезийские родственники подарили ей воображение, кукольный театр, интерес к танцам, а голландские - прагматизм и любовь к северному европейскому фольклору. Валяние из шерсти позволило соединить в себе такое разное культурное наследство и преобразовать его в свое, личное видение.



Работа с шерстью - обманчиво проста, а на самом деле требует умений и бесконечных экспериментов. Сначала необходимо нарисовать будущую работу, затем создать непромокаемый надежный каркас из листа резины, пенопласта или пластмассы. Часто перед основной работой Гледис делает уменьшенный образец, чтобы понять усадку шерсти и подобрать нужные волокна. Усадка - очень точный процесс, требующий измерения линейкой и калькулятора. От расчета усадки зависит размер будущего большого шаблона.

Создание плотных ушей войлочного зайца.



Процесс раскладывания шерсти больше напоминает рисование, работу с красками. Потом, когда в процессе валяния шерсть становится плотнее, нужно сжимать и растягивать, чтобы придать формам будущие очертания. Сам процесс ритмичной работы с мокрой шерстью напоминает медитацию. Иногда какие-то новые идеи внезапно посещают голову и тогда Гледис зарисовывает их в альбом, который держит рядом наготове. Если их не зарисовать сразу же, они стираются под натиском новых фантазий.

Конечно, это удивительно, какие формы может принимать овечья шерсть с добавлением мыла и воды. В качестве упругих материалов внутри работ используется медные и деревянные каркасы. В качестве отделочных элементов используется стекло и другие материалы.









Войлочная маска барана, сделана на заказ, 1060 $.



Так проходят фотосессии:



Войлочная маска оленя, 1158 $





Войлочная маска для театрального выступления.



Конечно, ее маски созданы для театральной сцены, поэтому для постановки в одном из английских театров были сделаны маски животных:





Войлочная маска енота. 735 $.



Войлочная маска лисы, 1030$.


Войлочные маски лис.





Войлочная голова зайца.



Шапка-Баран, сделана на заказ, 540 $.



Войлочная маска чайки.



Войлочная игрушка на руку "Орел".



Орел, Заяц, Баран, Олень, Кошка, Жако, Сова, Енот, Лиса, Чайка

Previous post Next post
Up