Оживающие на бумаге звери Джеки Моррис

Aug 12, 2016 17:14

Джеки Моррис (Jackie Morris) - английская писательница и иллюстратор. Номинирована на медаль Kate Greenaway. Это ежегодная награда, вручаемая за иллюстрированные книги для детей и молодежи.

Ее собственный опыт творческой неудачи привел ее к настоящему успеху, когда она стала работать с лучшими международными мастерами. Вдохновение для своих работ она получает, наблюдая за миром природы.

Все книги Джеки Моррис можно найти здесь - http://www.jackiemorris.co.uk/blog/book-list/

Иллюстрация к книге Джеки Моррис "Кое-что о медведях".



Блог - http://wethreecats.blogspot.de/
Блог - http://www.jackiemorris.co.uk/blog/
Facebook - https://www.facebook.com/JackieMorrisArtist?ref=profile
Twitter - https://twitter.com/JackieMorrisArt



У Джеки были проблемы в начальной школе с чтением и заучиванием текстов. Слова просто не укладывались в ее голове. Она верит, что ее книги помогут детям освоить современное образование. В ее книгах много картинок и мало слов, но обязательно присутствует и то, и другое. Сейчас ее книги общим тиражом в 200 000 экземпляров проданы в таких странах, как Корея, Япония, Китай, Испания.



"Я никогда не думала, что стану писателем. Я читала, потому что испытывала настоящий голод по историям и рассказам. Со временем я нашла удобный для себя способ чтения - я подкладывала открытку под ту строчку, которую читала. Это помогло не сбиваться."

Да, у Джеки был диагноз - дислексия, затруднение чтения.

"Я начала записывать истории, потому что они буквально наполняли мою голову и рвались наружу. Я решила их просто записывать, рассчитывая, что когда-нибудь редактор сам в этом во всем разберется".

Дислексия была обнаружена у Джеки в 40 лет. К этому времени она научилась думать, что быть креативным - значить мыслить по-другому, не как все.



"Я думала образами, не словами, поэтому написание текстов мне всегда давалось с трудом. Всегда. Это привело к тому, что я ощутила себя неудачницей.
У меня была сестра. Все окружающие говорили, что мы очень разные. Она была старостой в классе, капитаном женской хоккейной команды, главной в доме... А я всего лишь любила рисовать."



"Я сочувствую детям, столкнувшимся с современным образованием. Мне кажется, мы превратились в страну психически больных людей. Зазубривать что-то - не значит понимать. Если ваш учитель любит предмет, он может дать вам его понимание. Есть много различных техник, которые помогают учиться.

Преподаватель, который любит детей, который знает как завладеть их вниманием, завлекает их новыми знаниями и знает, что дети действительно будут увлечены предметом."



"Одна из книг, которую я прочитала в старших классах, называлась "Дзен и искусство обслуживания мотоцикла" (автор Robert M Pirsig). В этой книге учитель перестает проверять рабочие тетради учеников. Результаты проверок он просто запоминает и не рассказывает о них студентам. Те, кто учился хорошо, перестали стараться быть лучше. Те, кто учился плохо, стали учиться еще хуже. Это объясняет то, почему мы учимся и как люди реагируют на похвалу и негатив."

По мнению Джеки, существующая система образования неправильна в попытке всех детей учить по одной и той же программе.

"Я не знаю какое право имеет правительство вмешиваться в образование в той мере, в которой оно это делает. Комментарии от Министра образования о том, что люди должны идти в науку или в искусство, ужасают. Неужели министр не понимает, что инженеры должны быть людьми искусства? Физика и творчество идут рука об руку."

Джеки раскритиковала позицию учителей, 50 000 которых уволились в 2014 г.

"Очень часто руководителями школ становятся не учителя, а бизнесмены. Я думаю, что структура школ сформирована неправильно. Я прихожу в школы и вижу, что учителя подавлены, расстроены. Чему они надеются научить учеников, если даже не могут им передать своего вдохновения?

Книга Джеки - это чуть больше, чем сочетание текста и картинок.

"Я написала ее, потому что дети любят медведей. У многих из них есть игрушечные медвежата. Мне хотелось показать детям насколько взаимосвязан их человеческий мир и мир диких медведей".



"В книге всего 8 видов медведей. Мне хотелось рассказать о медведях, о местах их обитания и о взаимоотношениях с людьми. Также хотелось рассказать о такой неприглядной истории, как использование медведей для получения их желчи в медицинских целях.

В книге нет изображений человека, но через животных переданы общепринятые нормы - право на семейную жизнь, право на сон, право на отдых".



Джеки вспомнила как во время поездки в Шотландию она встретила трех медведей, которые жили в клетке, круглый год работали и не впадали в спячку в течение 27 лет. У этих медведей было достаточно еды, чтобы погрузиться в спячку. Из поместили в тесную клетку с железными прутьям и отвезли в лес на огороженный участок леса размером 3 или 4 акра, где медведи могли спускаться вниз к ручью. В этом контексте можно вспомнить о людях в тюрьмах, которые лишены своих свобод.

"Я хочу рассказать о тех людях, что убивают медведей ради желчи, и о тех, что спасают их по всему миру. Они перекупают цирковых и дрессированных медведей.

Как происходит поиск новых медведей для медицинских целей и для цирков? Охотники убивают медведицу и забирают ее детенышей. В китайской медицине используются не только желчь, но и лапы медведей.

В Индии во многих семьях есть дрессированные медведи-губачи. Медвежат воспитывают в семьях, а когда они вырастают, им прокалывают дырку в губе. После этого медведи не могут вернуться в свой дикий мир, поскольку в природе они кормятся, засовывая свой нос в термитник и вдувая насекомых через губы".

Джеки надеется, что ее книга расскажет людям о бедственном положении медведей во всем мире.

Из интервью - http://www.walesonline.co.uk/whats-on/arts-culture-news/d-english-e-a-level-11128069



"Мои спящие тотемные звери".





"Завернувшись в снежного барса".





"Охотники возвращаются домой".



Джеки рассказывает какие вещи ей нравятся:"Голубой цвет, кошки, запах жимолости, лепестки роз, птицы, слова, огонь, хорошие книги, рисовать красками и карандашами, запах новых книг, полярные медведи, полнолуние и лунные тени, звезды, восход и закат, роса на траве, стихи, красный цвет, спонтанные проявления доброты, длинная золотая трава в конце лета, звук ветра в ветвях деревьев, касание крыльев бабочки, хрупкость костей, осиные гнезда, снежные линии, стирающиеся в ветреный зимний день, узоры, которые рисует море каждый день и каждую ночь.

Я люблю гулять, запускать воздушных змеев, лежать на скале и смотреть как в небе создаются и рассеиваются облака, лежать на дереве и смотреть как с него медленно опадают листья, читать, смотреть хороший фильм под пледом вместе с кошкой, рисовать на бумаге, используя только цветную воду, гулять по мелким рекам, где вода журчит, падая с камня на камень.

Я мало что помню из своего детства. Помню лишь, что в 6 лет я решила быть художником. Я наблюдала, как отец на бумаге с помощью всего лишь карандаша вызывает образ чибиса. Я подумала, что в этот момент совершается некая магия. С того момента я решила, что сама научусь этому волшебству вызывания животных на бумаге."

Свое детство она провела в небольшом городке Ившем между Бирмингемом и Лондоном, а после окончания колледжа переехала в Лондон. Ведь Джеки считала, что стать успешным иллюстратором можно только там, где находятся офисы издательств. Хотя ей, привыкшей к сельской жизни, было неуютно в крупном городе. Она проработала с издательствами книг и с редакциями журналов 7 лет, рисовала календари и открытки. Джеки считает, что именно в Лондоне началось ее настоящее образование иллюстратора.

Перед созданием своей первой самостоятельной книги она переехала в Уэльс, в старый дом с паутиной по углам. В доме с ней также поселились сын и дочь, приходящие и уходящие кошки и две странные собаки. Со временем собак и кошек стало больше. Они работают своеобразными вдохновителями и источниками энергии для Джеки. В своем блоге она много времени посвящает описанию их совместных прогулок.

"Красная Шапочка читает волкам".



"Тигр".



Книга "Я - кошка".



"Чаепитие мышей".





"Заяц с колокольчиками".











Иллюстрация из книги "Ледяной медведь".





Иллюстрация к книге "Золотой заяц".



"Зимородки".



"Сипуха".





"Проводник волшебства".




Панда, Тюлень, Снежный барс, Мышь, Выдра, Тигр, Сипуха, Заяц, Кит, Зимородок, Кошка, Ворон, Белый медведь, Медведь, Лиса, Волк

Previous post Next post
Up