Инга Мур (Inga Moore) - талантливый английский иллюстратор. Множество ее книг можно купить на
Амазоне. При создании своих работ она использует карандаши, чернила, акварель, пастель, масляные краски. С помощью разнообразной текстуры и пересекающихся деталей она достигает реализма, который редко сейчас встречается в книгах. Пейзажная живопись вызывает особый восторг у Инги, репродукции картин импрессионистов окружают ее повсюду в рабочем кабинете. "Я надеюсь однажды немножко перенять их гениальности", - говорит она.
В детстве Инга была очарована книгами и возможностью иллюстрации как способа нарисовать свой собственный мир. Она попробовала - и у нее получилось. "Я почувствовала, что могу сделать чуть больше, чем мой старый знакомый парень-иллюстратор. И я могу показать гораздо больше характеров обитателей книг".
Инга родилась в Сассексе, а когда ей было 8 лет родители переехали в Австралию. Но в ее сердце навсегда сохранилось очарование просторами английских пейзажей. В ее новой школе была собрана большая коллекция детских книг в старомодных кожаных переплетах. Как впечатлительный ребенок, она создавала иллюстрации для всего вокруг - для своих учебников, домашней работы, для экзаменов и тестов. Учителя советовали ей бросить эти глупые каракули и заняться чем-то более стоящим. На несколько лет она смирилась, бросила. В итоге Инга разозлилась на учителей за то, что поверила им, а не себе и не пошла в художественную школу, а меняла одну скучную работу за другой, прежде чем снова взяться за рисование. Выполняя заказ по созданию карты грунтовых вод для компании, она нарисовала несколько ландшафтов и была рада, что вновь вернулась к рисованию.
Другой поворотной точкой ее карьеры стала работа над иллюстрациями к книге Раймонда Бриггса "Отец Рождества" в 1973 г.. Это был свежий взгляд, впечатляющий опыт работы. Она стала работать иллюстратором и, наполненная воспоминаниями о своем детстве, вернулась в Англию в начале 1980-х. Лондон показался ей хмурым и недружелюбным, но она со всем усердием взялась за работу. Ее следующей заметной книгой стала история жадной черной кошки - "Шесть ужинов Сида" (1991 г.).
Когда квартиру пришлось покинуть за неуплату аренды, Инга переехала в Глостершир, где поселилась на втором этаже старого, разваливающегося дома. И именно здесь, в сельской местности, в глуши, она получила вдохновение для создания рисунков для "Ветра в ивах". В окружении Лондона это было бы просто невозможно.
Ее иллюстрации лишены минимализма, они большие, рисунок занимает всю поверхность страницы. Ее работы наполнены светом, утонченностью и шармом. Инга даже обладает таким непростым качеством, как умением изменять свой стиль работ под требования разных книг.
Иллюстрации к произведению "Ветер в ивах".
Ландшафты в книге отражают не только долину Виндраш, не только разнообразие цвета ее холмов, но и индивидуальность деревьев, и мягкое свечение реки. Она подчеркивает холмистый характер местности, создавая фотомонтаж, и потом сдвигает объекты в картине так, чтобы придать им большую выразительность и глубину.
Иллюстрации к роману Френсиса Бернетта "Таинственный сад" 1911 г. В детстве Инга была очарована иллюстрациями Чарльза Робинсона к старому изданию, но их было всего девять! Инга впоследствии нарисовала более ста.
Старый дом с собственным таинственным садом дает убежище маленькой Мэри, одинокой и никому не нужной сироте, и ее болезненному двоюродному брату Колину. Благодаря саду дети вместе постепенно проходят через одиночество и болезни, и быстро восстанавливают свои духовные и физические силы.
Какие-то деревья в саду коротко подстрижены, а какие-то обделены вниманием. Они разрослись и превратили свои ветви в лианы. Розы превратились в непроходимые кусты, повсюду растут диковинные растения, а ветви стремятся запутать и удержать прохожего.
Отдельные иллюстрации из "Секретного сада".
Своих животных Инга рисует так, словно сопереживает им. "Если я хочу нарисовать стервятника, я представляю себя там и ощущаю что лечу", - объясняет она. "Я просто помещаю себя в тело того, которого я хочу создать. Думаю, все так делают." Природная эмпатия - вот основа ее человекоподобных животных. Как и Беатрис Поттер, она быстро поняла анатомию животных, наградила их человеческими одеждами и манерами, не впадая при этом в сентиментальность и чудачества. Своими красноречивыми позами животные на рисунках выражают свое мнение не хуже, чем текст книги. Особое очарование им придают маленькие башмачки.
Все же самая любимая книга Инги - "Ветер в ивах". И хотя на предыдущие иллюстрации к книге было потрачено три года работы, Инга не может позабыть своих любимых героев - Крысу, Крота и других. Она уже написала четыре главы продолжения этой истории. Иллюстрация новой книги - следующая большая цель на горизонте.
Инга ловко решает непростую логическую задачу - совместить рядом животных разных размеров.
Иллюстрация к книге "Крот весной", 2011 г.
"Капитан кошек".
"Дом в лесу", 2011 г.