Акварельные звери September Vhay

Jan 13, 2016 15:44

В 2001 году September Vhay была юным архитектором. Все свое время она проводила на работе в архитектурной компании и только редкое время могла уделить своему истинному желанию рисовать. Приходилось делать это урывками, подстраиваясь под работу. Каждый день, когда она приходила в офис, перед ее окнами летали вороны. "Я помню, как я обещала себе найти время, чтобы нарисовать их. Но у меня не было времени, - вспоминает Vhay.

Вскоре другое событие подсказало, что все же нужно выбрать рисование. В то утро она отпросилась с работы, чтобы пофотографировать лошадей, чтобы затем использовать фотографии в качестве основы для рисунков. "Это был прекрасный весенний день. Накануне всю ночь шел дождь и наутро все стало ярко-зеленым. Я подумала, что мне нужно взять ответственность за свой график и тогда в моей жизни будет больше таких дней".

September Vhay, Sienna Sunday, oil, 12 x 24.



Блог - http://www.septembervhay.blogspot.ca
Google + - https://plus.google.com/+SeptemberVhayArtist/posts
Сайт - http://webfarm.foliolink.com/Artist.asp?ArtistID=21573&AKey=CETWC4N8

Она так и сделала. В то время, когда летний бриз врывается в окна студии, Vhay погружена в мерцающий зеленый цвет тополей и в звук журчащего неподалеку ручья, который бежит мимо ее квартиры и далее по всему городу. На полке в уютной, лаконичной студии (квартира преобразована в студию мастера) стоят пластиковые лошадки из детства. Они напоминают о том, что лошади, красота и необузданность всегда присутствуют в ее жизни. Все свое время она стала уделять искусству, занимаясь рисованием карандашами и красками (акварелью, углем, маслом). Прошли годы и 44-летняя художница стала обладателем многих наград. В том числе получила первое место на Ex Arte Equinus в 2012 году, получила награду на интернациональной художественной выставке, посвященной лошадям. Ее работы были куплены для коллекций музеев Wyoming State Museum и National Museum of Wildlife Art.



Ее предмет работы, может быть, традиционный, но исполнен в более легком, минималистичном стиле. Отбрасывание лишнего и концентрация на существенном - вот способ мастера глубоко погрузиться в изображаемую им природу. Детство Vhay прошло на берегу реки Айдахо, в люцерновых полях, возле лошадей, которые стали неотъемлемой частью ее жизни. Искусство рано вошло в ее жизнь: ее отец-архитектор рисовал акварелью, мать - маслом.

Vhay как загипнотизированная смотрела за тем, как рисует ее дедушка. Еще одно поколение назад, ее прадедушка Gutzon Borglum был художником при создании вырезанной знаменитой Mount Rushmore. Приезжая к бабушке в дом, Vhay любовалась картинами прадедушки. Так что у всей семьи прослеживается художественная связь. Она говорит:"Я думаю, что это особый путь художника в этом мире. Он на все смотрит своим особым взглядом. С другой стороны, генетически в моей семье было много художников".

Возможно, это неожиданно, но первые шаги Vhay были направлены вовсе не в сторону искусства. Она хотела стать архитектором, как и отец. Прошла обучение в Орегоне и в Копенгагене. Точность рисунка, композиции, умение рисовать акварелью - были важными аспектами подготовки будущих архитекторов. Еще год она провела в Шотландии, перенимая опыт письма акварелью. Там она навсегда влюбилась в горы, тишину, красоту и в маленький городок. Там она нашла себе место в архитектурной компании, которая совпадала с ее эстетическими принципами. Но она так и не бросила рисование. В конце-концов, вороны за окном и мягко падающий сквозь занавески свет сделали свое волшебство, она бросила свою основную работу, хотя оставила себе кое-что для подстраховки. Она собрала немного денег, чтобы дать себе шанс стать художником. Родители полностью поддержали ее в этом решении, а бывший работодатель сказал, что она может вернуться в архитектурное бюро когда пожелает. "Эта поддержка дала мне силы следовать тому делу, которое я люблю", - сказала она.

September Vhay, Midnight Mystic, oil, 12 x 20.



Игра стоила свеч. Vhay самостоятельно освоила те дисциплины, которые ей были необходимы для творчества. И даже сейчас она повторяет эту рутинную работу. Цитата в ее студии на стене постоянно напоминает "Следуй своему увлечению искусством". Со своей таксой Умой, свернувшейся рядом калачиком, художница проводит каждый день с 9 до 17 ч., сохраняя вечера для чтения и встреч с друзьями. А ее лошадь, взятая в аренду, находиться всего в 10 минутах ходьбы.



Полагаясь на огромный ресурс фотографий и рисунков, и выбирая время для общения с лошадьми, она интуитивно выбрала объект для своих работ. "Процесс меня полностью поглощает", - замечает она. "Когда я впервые вижу что-то, я хочу творить. Пусть вначале это всего лишь вспышка, но потом, находясь в процессе, я вижу гораздо больше". Парадоксально, но чем меньше художник оставляет линий на бумаге, тем больше ему удается передать зрителю. Многие из ее картин были тщательно "отредактированы", как она выразилась, чтобы избежать отвлеченности зрителя на перенасыщенный задний план.

Например, олененок нарисован на простом желтовато-белом фоне. Это позволяет сконцентрироваться на главном - больших ушах, длинных ногах, прекрасных глазах. Это передает ощущение невинности, изящества юной жизни.

September Vhay, Fall’s Glory, oil, 12 x 15.



Vhay начинала свою карьеру художника как акварельный мастер, а продолжила рисовать маслом. Она работала в содружестве с крупными мастерами. Масляные краски больше подходили для крупных полотен и более выразительных животных. Работа с маслом дисциплинировала, поскольку нужно было тщательно продумывать направление и давление для каждого мазка. Тем не менее, работая маслом по загрунтованному холсту, она воплощала те же методы работы, что и с акварелью. При этом нередко перерабатывая картину, освежая ее.

И так же. как и в работе с акварелью, для мастера было совершенно необходимо сохранять белое пространство. Оно позволяло додумывать объем и рельеф за животными. Взгляд зрителя бесконечно блуждает по кругу, переходя от яркого цвета животного в бесконечное туманное пространство и обратно. Голова лошади слегка опущена, мышцы спокойны, но мы проводим взглядом по картине и кажется, что лошадь приходит в движение.

September Vhay, Dream Walkers Dream, oil, 24 x 36



"Если вы можете привести в спокойствие ваш мир, вы сможете увидеть красоту, потому что вас ничто не будет отвлекать", - говорит мастер. "Надеюсь, я передаю это ощущение через мои работы: приношу божественную паузу людям, чтобы позволить им замедлить свой темп жизни и увидеть прекрасное".

"Я вижу животных как своего рода духов. И я надеюсь, что через мои работы другие люди тоже смогут это почувствовать."

September Vhay, Universal Mystic, oil, 12 x 24.



Оригинал статьи - http://www.southwestart.com/featured/vhay-s-aug2013











Deer Run Dawn, Oil on Belgian Linen, 12 x 26 inches

Miracle's Pride, Oil on Linen, 8 x 10 inches

September Vhay, Stepping Out, oil, 28 x 77.





Все свои посты September Vhay непременно заканчивает фотографией любимой таксы:


Буйвол, Лошадь, Горный баран, Олень, Белка, Медведь, Лиса, Волк, Лебедь

Previous post Next post
Up