Цифровая жизнь в нашем государстве и Gosuslugi.ru

Jun 28, 2012 11:56



Так вышло, что подходит к завершению срок использования моего загранпаспорта и как добропорядочный гражданин, я решил обновить его заранее. Ну а так как я привык пользоваться различными сервисами онлайн - от оплаты мобильного, до покупки страховки и товаров в интернете, то решил все оформить через gosuslugi.ru благо обещали, что в скором времени это будет единственный способ что-либо оформить в нашем государстве.

Так вот первым делом нужно там зарегистрироваться. Ввести различные данные о месте жительства, СНИЛС и так далее. Строк с данными много, но справиться можно. Дальше необходимо учетную запись активировать и вот тут уже сложнее. Нужно либо отправить себе код на почту по адресу пребывания/регистрации либо идти в отделение "Ростелеком" и получать там код на бумажке. Еще есть возможность приобрести специальный токен за 600 р. но это еще сложнее ввиду того, что выдается он всего в нескольких местах и про это как-то невнятно написано (в общем не вызывает доверия).

Так как я хотел побыстрее решить вопрос а ждать письма мне было неохота, я знаю как работает почта :))), то я решил отправиться в ближайшее отделение Ростелекома. Выбрав отделение я после работы направился к нему.
С виду все было очень чудесно, недавний ребрендинг давал о себе знать. Большая заметная вывеск, новая табличка... Но на этом плюшки кончились, заядя во внутрь я обнаружил мужика и бабушки ожидавших операторов, которые скрылдись в недрах старого помещения. Тоесть из 2-х окошек ни одно не работало. А присмотревшись я увидел объявление, что по техническим причинам коды для сайта gosuslugi.ru не выдаются. В общем ростелеком оказался еще одной "Почтой России" которая снаружи если еще и выглядит хорошо, то внутри старое помещение и еле работающие сотрудники с устаревшей техникой. Второй попыткой я выбрал офис посолиднее. Как мне казалось он должен был быть заметен издалека, но искал я его долго. Даже имея точный адрес, располагался он где-то сбоку здания в виде неприметного входа в подъезд. Внутри оказался уже свежий ремонт и длиннющая очередь. Кстати работало одно окно из 2-х. Раз есть очередь, значит коды дают, подумал я и занял место.
Очередь двигалась неспеша и я рассматривал интерьер. Над нами висели веселенькие флажки с надписью Радось, Работа и прочие слова с выделенным "Р". Радость мы несомненно ощущали. Так почему же очередь двигалась медленно? Подойдя к окошку я понял в чем дело. За современным компьютером на фоне работающего высокотехнологичного сетевого оборудования висевшего за спиной, сидела за компьютером женщина лет 50-55 и одним пальцем вбивала информацию. Рядом с ней стояла молодая сотрудница и училась азам профессии. Вот такая высокотехнологичная компания с новым лицом и многомиллионным ребрендингом.
Код был получен предстояла, как я надеялся простая процедура оформления анкеты для получения загранпаспорта на портале "Госуслуги".

Но не все так просто. Обстоятельства сложились таким образом, что в данный момент я проживаю на улице Талалихина. Но не той улице, что в центре Москвы а той, которая на окраине, неподалеку от Щербинки. Уже не раз сталкиваясь с тем, что курьеры ЕМС возили мне посылку ищя мой дом по центру Москвы и ненаходя такого оставляли её на "Варшавке".

Оформив все что нужно на портале "Гостуслуг" я ожидал одобрения и приглашения на фотографирование. Но 2 раза мое заявления из Бутовского УФМС перенаправляли в Таганский. Я не подозревал что это приведет к проблемам и на второй раз отправился в Таганский УФМС.
Нужно было предупредить женщину инспектора заранее... Но вера в правильность цифровых технологий усыпила мою бдительность и пройдя всю процедуру оформления бумаг и даже сфотографировавшись, мы зависли на вводе номера квартиры. Так как я живу в частном доме, то номера квартиры естественно нет. Но можно было бы вписать любой, но... Но нет такого дома в реестре Таганского УФМС и поэтому они ничего не могут поделать. В принципе можно было бы написать другой дом, но опять же меня ввели в систему а на том этапе на котором мы находились исправить уже было нельзя. Пришлось все отменять и ехать домой.
Делая вывод хочу заметить, что на портале Госуслуг нет поля для возможности вписать фактическое местопребывания и это приходится делать уже непосредственно в УФМС дописывая поверх строчек в анкету. В начале оформления заявления вы вибираете в каком УФМС вы хотите получать паспорт, но это ничего не значит, так как модератор все равно вас перекинет в ближайший к прописке. Из-за этого приходится писать метсо пребывания в графу регистрации а потом в УФМС исправлять.
И отдельно хотел описать Таганский УФМС. Я приходил туда в субботу в 9 утра, очередь уже была в 27 человек. Вся техника призванная к упорядочиванию очереди не работала. Тоетсь автомат по выдаче талончиков был сломан. Само здание напоминало древнюю овощебазу с ободранными стенами. Внутри кабинета находилась так же женщина лет 50-55 только работающая уже за более сложной техникой - компьютер, сканер, принтер, кабинка с цифровым фотоаппаратом. Нудевительно, что на одного человека она тратила не менее получаса, параллельно делая еще какое-то дело. Возможно оформляя паспорт для тех, кто не жалеет денег за ускорение процесса.
(Для справки ускорение получения загран паспорта стоит от 9000р. за срок от 24 дней до 196000р. за срок 3 дня)

ростелеком, gosuslugi

Previous post Next post
Up