Sep 06, 2013 00:32
Все-таки, у меня слабая воля. Отсутствует какой-то внутренний стоп. Я сижу, и знаю, что поздно, что нужно спать, но упорно читаю воспоминания женщин о войне. Знаю, что нельзя, нельзя мне даже начинать подобное, и в нормальном-то состоянии, а я и так постоянно реву последние дни, гормоны, наверное... С подобным чувством я смотрела когда-то Страсти Христовы. А потом пришла к маме, легла, уткнулась в нее, и плакала пол-ночи, как никогда в жизни, наверное. Поэтому я не смотрю фильмы про войну, и не читаю книг. В школьные годы - да. Наверное потому, что в детстве как-то иначе все воспринимаешь. Не думаешь о связи этих слов и картинок с реальной, настоящей жизнью. А может, недостаточно просто знаний о жизни, чтобы соотнести все это.
И вот я читала сейчас, и думала, что бабушки мои не были на войне, ни одна ни другая. Дедушки были. Дед, которого я помню (другой, с маминой стороны, погиб, когда мне только несколько месяцев было) не любил говорить о войне. Не то что не любил - не говорил никогда. Бабушка - охотно рассказывала про военное время, а дедушка - нет. Когда я постарше стала, спрашивала один раз, но поняла - что нет, не скажет.
Мы ходили в кино и был трейлер, про Сталинград... Неужели события, которые они хотят показать, недостаточно ужасны, мучительны, чтобы показывать их в 3д, со спецэффектам, "слоу-моушеном" и прочим. Зачем? Не понимаю.
Не знаю даже, почему не могу ни смотреть ни читать об этом: потому, что больно, или потому, что страшно. Я спрашиваю у Олега иногда, а что, если война?
Я когда была в Индии, и там офицеры, их и наши, обсуждают, разбирают, спорят, а я перевожу и думаю, как мальчишки с игрушками: попадет-не попадет, кораблики-радарчики-бомбочки... А там ведь люди живые, в этих корабликах.