29.04-07.05.2014 Darwin-Cains. Coast to coast Savannah way. Много фотографий!

May 12, 2014 07:48

Как только я очутился в аэропорту Ломбока, произошла смена событий. Мотоцикл отправится в Дарвин без моего участия и вовремя. Это как щелчок в голове произошел и, я вдруг обнаружил себя сидящим на ступеньках аэропорта, разговаривающим о !!!футболе!!! с мусульманином в тюбетейке и аж двумя синими мозолями на лбу от постоянного соприкосновения ими об пол! Может быть, авиакомпания Garuda распыляет ЛСД по салонам своих лайнеров…надо будет как-нибудь повторить. ) Прождал автобус 2 часа, хотя такси всего на 2 бакса дороже, так я протестовал против назойливости таксистов, решил наказать их всех своим отказом. Торопиться больше некуда, делать ничего срочно не надо, даже, если я не успею сегодня на Траванган (я бы писал это слово раздельно, как Трава-н-Ган), то переночую в Матараме или Сингигги. Автобус идет и туда и туда. В какой то момент, мозг выработал немного эндорфинов, как бы вот заставить его выделять их, когда мне захочется.
Как только я столкнулся с общественным транспортом, то понял, что дальше Бали я никуда не поеду. Автобус это не для меня придумали. Слишком медленно, слишком много народу, слишком часто едет не туда, слишком много слишком. Да и желание особое смотреть на драконов у меня пропало, тварей разных я еще насмотрюсь в Австралии.
И так, Австралия!


Из-за болезни Дэвида, мы так и не позвонили узнать обстановку на Savannah way, но я отправлялся с явным намерением посмотреть что это из себя представляет.


Мне жутко неохота убивать Африку в конце пути, набивать ее красной грязью и пылью, трясти по гребенкам с полными ,баками и запасом еды на несколько дней.


Но, ее все равно, мне не хватит, случись, как Дэйв рассказывал. Пошел дождь, сильный дождь, день, два…Смыло один мост, потом второй, несколько машин остались отрезанными.


Австралийцы же просто так из дома не выезжают.


Продержались два дня, три, неделю, съели всех кергуру.


Потом им начали сбрасывать еду с воздуха, через 32 дня удалось выбраться…Для этого, рыбак ты или мудак, берешь с собой удочку.


Достаточно уже посмотреть на Австралийских крокодилов и станет понятно, на какой еде они такие выросли и почему заплывают на сотни км от моря в пресные реки.


(пресноводные крокодилы не особо опасны в Австралии, но если водоем ближе 200км от океана, купаться там, как и находиться рядом, чревато стать погрызанным шестиметровым громилой с пастью размером с дверь.


Итак, я покидаю дом, на две недели ставший моим. Точнее на неделю точно абсолютно моим, Дэйв слег в больницу, я остался за главного.


Освоил посудомоечную машину, минитрактор газонокосящий, как бороться с разными тварями и как работает система водоснабжения. Дом запитан только к воде и электричеству.


Газ нужен только для готовки, можно привозить в баллонах, горячая вода от солнца всегда есть. Я должен это учесть в своем рассказе, пока не забыл. В Австралии досаждают только две прыгающие твари, это кенгуру и маленькие лягушата, первые прыгают тебе под колеса,


вторые…как бы это объяснить, сидишь ты на улице вечером, а к тебе вдруг шлеп…холодный комочек прилепился…неожиданно бывает. Еще большей неожиданностью бывают  water buffalo. Я только въехал на небольшой пригорок и, тут же увидел черного буйвола впереди на дороге.


До него было метров 100 наверное. Я никогда не думал о них  всерьез. Я думал об акулах, крокодилах, медузах, змеях и пауках не никак не копытных! Но я сразу включился, это не корова и не просто буйвол, которых миллионы в Индии, например.


Это мутант с метровыми рогами и весом в тонну. И он атакует! Что делать мне в этом случае? Я вместе с мотоциклом меньше его в два раза и он это видит.


Будь хотя бы два мотоцикла или лэндкрузер или будь у меня оружие, то можно что-то предпринять. Хотя он рвет рогами двери как нож консервные банки а стрелять в него надо из оружия, для которого мне пришлось бы прикрутить коляску и посадить туда пулеметчика. Или лучше …цу.


Поэтому если ты один и недостаточно страшен, дик и велик, стой и приготовься бежать, или сразу беги, нет время на маневр, бросай все и беги в деревья, где рога у него не пролезут…если совсем уже поздно, выехал к нему из-за поворота, тогда плана нет. Точно одно, он будет атаковать и пытаться убить.


Он может атаковать с обочины, из кустов, от куда угодно. Даже проезжая на скорости по саванне, нужно всегда включать режим сонар в голове. Это когда взгляд не задерживается ни на чем ни на мгновение, а постоянно находится в поиске объектов опасности.


Эта, правда, самая большая. Но, можно по пальцам пересчитать животных, которые нападают, причем не для еды. Да, кстати, для еды нападают динго.


Одна динго это просто собака, два динго, это уже охота, а пять динго, это охота на вас. Но мотоцикл спасает от всех, кроме буффало, хотя и от него тоже. Когда я мчался мимо, то тот погнался за мной из кустов, поэтому газ пришлось прибавить.


Но это случилось на Savannah way и еще не в сезон, тамошние места видят так мало людей и уж точно ничего не знают про мотоциклы. Места такие. От Darwin нужно какое-то время поехать по Stuart hwy в направлении Alice Springs.


Четыре сотни с небольшим до поселка Mataranka, где можно, нужно закупить топливо, еду, вино.


Вода плохая, не брать там. Ехать нужно еще 12 км до источников, там есть кэмпинг хороший за 9 баксов. В нем вода питьевая отличная, брать тут. Дальше ехать не стоит в этот день, я пробовал, развернулся, поехал назад.


Это почти 200 км до Roper Bar, где уже нет асфальта, нет сотовой связи. В Матаранке нужно добыть прогнчоз погоды на три дня.


В Roper bar Можно добыть бензин по 2 бакса за литр, его придется купить, следующий только в Borroloola через 380 км довольно-таки плохой дороги.


Еда в 1.5-2 дороже и выбор в ларьках невелик.


Алкоголь любой придется забыть до самого Cairns на восточном побережье Австралии, до которого примерно неделю и 2000 км пути,  большей частью unseal, что означает без покрытия.


Savannah way проходит через маленькие поселки, расположенные на Aboriginal lands, что означает, что большая часть населения или значимая его часть является аборигенами Австралии.


Алкоголь им правительство всячески лимитирует, например, выдает только в кабаках с едой за дорого, а в магазинах до 17.30 потом сухой закон.


Основные продукты можно докупить в Borroloola, но если это суббота или воскресенье, то почти все закрыто. Самая незаменимая вещь у меня теперь моя 10 л канистра с водой.


Набрать ее можно где угодно бесплатно, а в магазине по 2 бакса за пол-литра, правда, холодная.


Лед доступен пятикилограммовыми пакетами по 5 баксов. Мне его складывать некуда. Очень полезна термосумка. Я подобрал по па размеру в кофр, теперь треть объема у меня холодильник.


Если положить сутра холодное туда, до вечера терпимо. Топливо нужно с запасом, расход будет больше, шины надо спускать.


Делал спереди 1.3- 1.5, сзади 1.8-2.0 но нужно смотреть индивидуально в зависимости от мотоцикла, нагрузки и качества шин.


Еду на Heidenau K60 Scout. Задний размер 140-80/17 доступен в двух вариантах.


Один немного злее, его я в последнее время использую. У меня эти шины ходят не менее 25 т.км. В Roper Bar обязательно нужно спросить про дорогу на Borroloola.


Если говорят не езди, значит не надо. Примерно в начале мая дорогу проверяют, ставят метки, где опасности, прорывы и прочее, но ничего не чинят, кроме коротких, непроходимых препятствий, как упавшие деревья, узкие рвы и промоины.


Если дорога открыта, то это еще не значит, что она открыта для всех. Подразумевается ТЛК 75 со шноркелем и лебедкой.

Про мотоцикл вам никто ничего не скажет, потому, как никто на них тут не ездит. 800 мм уже в ряд ли преодолимая глубина, да еще с течением, а машине даже еще не по капот. Машина  - это Toyota Land Cruiser 60, 70, 80 и 105.


Шноркель имеют 100% машин. Все остальные с асфальта не съезжают. Все Северные территории (Northern territories) и часть Квинсленда (Queensland) полгода затоплена. Сезон дождей идет всю зиму и заканчивается в мае, жара отпускает на севере Австралии к июню.


И начинается засуха. Летом осадков почти нет, саванна просыхает, желтеет и опадает.


Лучшее время сейчас в начале мая. Все зеленое, вода уже отступила, но не совсем, дороги хоть и убитые паводками, но еще не настолько пыльные. Пыль, это не совсем то, что видишь за собой в зеркале.


Пыль, это бездонная лужа, в которой теряешь землю под колесами. Это получается, когда часть затопляемой территории просыхает на столько, что превращается в лужу мелкодисперсной пыли, похожей на пудру под воздействием колес машин. И это плохо для меня.


Я попадал в такие в Монголии, всегда выживал, но страху натерпелся.


Определенную опасность, я уже говорил, представляют буйволы, собаки динго, крокодилы, жалящее-кусающие насекомые и пресмыкающиеся.


И это если в воду не заходить вообще ни в какую. Крокодилом в Австралии считают salty (соленый) т.е. крокодилы, обитающие в соленой воде, но они способны заплывать пожрать на сотни километры в пресные реки.


Также, способны гулять пешком быстро и на сотни метров от водоема. Хорошим препятствием для них водопад, т.к. они плывут с океана то вверх по реке подняться не могут, тут можно расслабиться.


Но в Австралии в пресных водоемах водятся freshly (свежий) у них острые носы, это, скорее всего аллигаторы, но 2х метровой длинны и также злые и кусачие.


По всей Savannah Way приходится пересекать множество ручьев и рек и, если в ручьях можно только намачить ноги или утопить мотоцикл, в зависимости от глубины (мерительных столбов, как повсюду в Австралии, там нет), то в реках ты вполне доступен salty, пока барахтаешься с мотоциклом в воде.


От Roper Bar до Borroloola есть несколько таких рек.


На некоторых из них есть уровни глубины, но на многих их посносило наводнениями, в любом случае, дно под водой покрыто водорослями, скользкими как лед и на приличной глубине, когда кофры работают как поплавки, я начинаю всплывать и буксовать.


Там, где дно не укреплено, глубина может быть разной, один раз было по сиденье.


И дно бывает покрыто илом, змеями и крокодилами, скользко, вязко и больно.


Колесики эти немецкие, что я прикупил в Дарвине, ничего так гребут.


На реках пересекаемых по пути до Borroloola есть примитивные кемпсайты, из удобств только туалет, правда, для инвалидов тоже есть. Денег стоит 3 бакса пожить, кидать их нужно в ящик и на бумажке писать имя и кол-во человек…мы еще не эволюционировали на столько. Или уже деградировали.


Дело даже не в туалетах, хотя и в них тоже. Почему бы, выезжая на пикник не захватить с собой хотя бы лопатку, закопать свое дерьмо!


Даже кошки и собаки так делают, мы почему то разучились и гадим везде как свиньи.


Эх, можно объяснять и приводить примеры сколь угодно долго, благо у меня их много достаточно.


В Borroloola есть кемпсайт недорогой, можно поставить лагерь примерно за 10 баксов, но с меня даже и этих денег не возжелали, подивившись моей кругосветности. 


Тут нужно купить все возможное топливо, которое можно увезти с обой. Продуктов примерно на 3-4 дня и питьевой воды литров 10.


Ехать до Hell`s Gates 400 км.


Там топливо, кое-какая еда и кемпсайт с кабинками даже, кому комфорта хочется.


Проехать можно за один день, все зависит от Robinson и Calvert river первая проще, вторая не проходима оказалась в начале мая.


Глубина по пояс и камней навалено на дне.


Land Cruiser нужен.


Хорошо, он оказался именно в нужное время с двумя крепкими ковбоями, которые помогли мне раскидать валуны и перетащить мотоцикл через реку. А потом еще и веши перевезли.


Спасибо, ребята, без вас бы я не проехал.


Это к тому, зачем брать столько еды, топлива и воды. Если пойдет дождь и реки набухнут, придется прожить какое-то время в изоляции, пока вас не спасут или вода снова не отступит.


В саванне довольно таки жесткие условия. Даже в Австралийской.


Что бы не случилось впиралова, см. что нужно сделать в Матаранке.


Я использую SIMку от Telstra.


Надо вводить кучу данных для активации, поэтому лучше подключиться в офисе компании, а не разговаривать с тупой телефонисткой мили роботом, что, в общем то одно и тоже, не понимающей что русские на проводе и надо блять помедленнее.


Вообще, служащие в Австралии довольно хорошо знают свою работу, поэтому говорят про нее очень быстро.


Произношение у всех разное, стране всего-то 200 лет, многие приехали, не родились тут, а если и родились то в первом или втором поколении, где языковые, культурные и родственные связи с отчизной еще крепки.


Но скоро и это канет в лету, будет как в Америке. Сейчас любой парень моего возраста в Австралии знает как починить машину в буше, застрелить или поймать еду и сделать укрытие.




20-30 лет назад были золотые времена здесь, и сейчас неплохо, но тогда страна поднималась, было время возможностей…не ваучеров, а возможностей по способностям.


Да и сейчас, север страны не знает что такое кризисы и спады, все постоянно развивается и осваивается.


Безработицы нет среди желающих работать. Минимум 20$ в час, это если будешь туалет мыть, а если, что серьезнее, то 40-70 в час и больше.


Может я плохой экономист, но разве нормальное правительство не заинтересованно в благосостоянии, а значит и впокупательской способности своих граждан?


Ведь это так выгодно продавать им (гражданам) одно и то же дерьмо в 10 раз дороже!


Так делается сейчас в Австралии. В магазинах такое же китайское дерьмо, как и везде, только в 10 раз дороже, не трудно догадаться где оседает разница.


Но так или иначе, эта страна, эти люди живут, те, к хочет из них, конечно. Да, просто подметая улицы 2 часа утром и 2 часа вечером, ты можешь жить не нуждаясь тут.


Ну, это все бытовуха, вот байкеры в Австралее намного реальнее. Они не здороваются даже. Я машу рукойкаждому, как на ходу разобрать что у него на спине написано. Хуй, наверное))


В реках полно раков, австралийцы их ловят так же как и мы


В таких ямках накапливается пресная вода, ее удобно брать, если не протухла и там не сдох кто-нибудь


Это водопадик небольшой, но для salty недоступное место, как недоступное, если постораются...условно безопасно




















Такая скука только на асфальButterfly springs можно купаться


Город термитов


Free camping area


Previous post
Up