13/03/2014 Flores. Indonesia.

Mar 27, 2014 12:01

И так, первое, что выяснил, 14 ночью никуда не плыву.


С одной стороны хорошо, потому как выезжать тогда нужно в 4 утра. Флорес это далеко не Сумбава, его за световой день не проехать. Ночью ехать тут нельзя совсем, населенность низкая, много тварей ночных в темноте шарахаются.


Вроде как выпал шанс поехать посмотреть на драконов, потратить день.


Только не едется почему-то. Паром, на который я рассчитывал пассажирский Pelni, только у них есть расписание в Интернете. Автомобильные паромы принадлежат одной компании ASDP, вебсайт у них не информативный, расписания нет, не говоря уже об онлайн бронировании. Мало того, вряд ли можно 100% верить тому, что говорят работники ASDP в Labuanbajo про паромы  Larantuka.

Это слишком далеко для них, позвонить не куда, паромная станция принимает 2 парома в неделю, конечно на ней никого нет и звонить некуда. Это полный олдфэшн конечно.


Когда можно уже купить билет из одного конца света в другой, нажав пару кнопок у себя в телефоне, тут нельзя дажепозвонить, даже спросить, никто ничего не знает, все слишком далеко и всякое может случиться, может он затонул этот паром, может не вышел из порта, никто ничего не знает.


Была бы у меня неделя в запасе, я бы не расстраивался по этим пустякам. Но у меня и дня то лишнего нет, я уже опоздал, можно сказать, т.к. не выплыл 14 в Kupang. Так как драконы меня в этой ситуации больше не штырят, принимаю решение ехать в Aimere, откуда ходит 24 часовой паром в Kupang по средам и понедельникам. Из Larantuka паром идет в два раза быстрее и, возможно, в воскресенье.


Паром в понедельник после полудня отправляется в Kupang, как выяснилось. Хозяин отеля Rulies, где я остановился в Ларантуке, оказался бывшим моряком, работавшим с русскими и, хоть не говорит по нашему, но английский, как у всех моряков. Я примчал в Ларантуку еще в субботу днем.


Тот день, который я хотел потратить на Комодо, сейчас появился свободным. Ну как свободным, нужно начинать драить мотоцикл, перебирать шмурдяк, стирать и мыть все, т.к. в Дили у меня уже совсем нет времени на это.


Работа предстоит адская. Отмыть мотоцикл от всего, что только насобирал по всей юго-восточной Азии! Превратившаяся уже в керамику красная грязь и пыль Лаоса, бесчисленные насккомые застрявшие во всех мыслимых и немыслимых местах, грязь вперемешку со смазкой цепи…Кроме этого, все сумки, мешки, кофры и канистры подлежат мойке и очистке. Палатку, ездовую одежду, все стирать.


Хозяева предоставили мне полностью все для моей грязной работы. Все что можно, постирали в машинке, все остальное отмывал во дворе. Мотоцикл отогнал на мойку с хорошим напором воды и кое-какими реагентами. Несколько часов ритуальных танцев вокруг, кубометр воды и все моющие средства, что только были у парней пошли в расход.


Наконец, Африка, 25 лет долой, вновь новый мотоцикл…издалека хотя бы. Я с изодранными и съеденными ядами и водой руками, весь в грязи и мазуте. Папуасы такого еще не видели, как реальные байкеры моют мотоциклы! И что они в этом нашли, эти байкеры. Наивысшее удовольствие это отмыть мотоцикл…ну да есть в этом что-то, если по большой нужде только.


Нужда в этом есть сейчас. Австралийцы имеют очень дотошный карантин на таможне. Найдя хоть крошку органики или кусок земли, сразу отправляют зараженный мотоцикл назад в Тимор. Это бред, конечно, но что поделать, правила тут диктуют мне. Я уже так близко к цели, что совсем обидно будет не достичь ее.


Последний паром самый долгий, 12-14 часов, расстояние 250 км, нужно пересечь море. Билет 212000 рупий, что дешевле, чем 4 часовой паром с Бали на Ломбок.


Объясняется тем, что последний ходит 2 раза в неделю и всегда полный, а на Ломбок каждые 2 часа и иногда полупустой.


Водные процедуры я так и не закончил в воскресенье до темна, мойка сочеталась с заменой масла и ведущей звездочки, а значит отмыванием всей цепной чмы.


В конце, я думаю на 50% я отмылся  и постирался. Осталось еще снять обтекатели и бак и вымыть все под ними, также снять переднее колесо и отмыть.


В общем, пребывание в Ларантуке вполне комфортное. Рядом с отелем есть ночной рынок с всегда свежими снэперами и овощами с фруктами. Интернет доступен медленный и только с казенного компа.


Пристань оживает только в день прибытия и убытия парома. Только тогда можно быть уверенным, что паром придет.


Но возможно не уйдет…т.к. сломается или погода испортится. В общем, полная тайна, покрытая мраком.  До самой погрузки на судно, все еще остается шанс впиралова. Обеспокоенный всем этим до усрачки, я примчался на пристань в 10 утра, как и сказали.


Вижу как мой паром отчаливает…легкая паника охватила меня. Все машины погружены и концы отдаются. На въезде мне ничего толком выяснить не удалось, я бросил мотоцикл, побежал в кассу, купил билет, смотрю, так и есть, отчалил паром.


Я на причал ломлюсь, машу руками и кричу им что б причаливали назад, т.к. без меня плыть я им запрещаю!!!)) Ну не может же быть такого впиралова! Подбежали люди,  «успокойся, дебил, видишь маленький паром причаливает, ему просто место уступают, подойдет назад твой паром через час, не ори только))» Фуух!


Паром этот самый некомфортабельный из долгих. Салона нет вообще, есть палуба с нарами и все. Ну,  можно и потерпеть при необходимости, выбора тут нет. Отплытие случилось в 13.30, ориентировочное прибытие за полночь.

лабуанбаджо, флорес, ларантука

Previous post Next post
Up