Ява.
Самый заселенный остров. Паром между Суматрой и Явой ходит каждый час, точнее, как только отходит один, сразу подходит другой. Паром большой морской. Стоимость 93000 Rupiah рупий, короче опять, из индии к ним значит деньги приплыли. Своих у них тогда еще не было. Это же охотники за головами в совсем недалеком прошлом. Сейчас 85% половых головобойцев, хинду на Бали и немного еще на Ломбоке. Христиане живут вокруг озера Тоба и на самом острове. Все они не настоящие христиане. Обратить их так и не смогли, столько святых отцов полегло тут за веру, наверное…как они это делали, интересно? Вот пришел пришел проповедник к охотникам за головами. Допустим, ему сразу голову не отрубили. Начал он говорить, что вот вам христос он умер и теперь вы у него должны дождь просить, например. На этом моменте порубили большинство богословов, те, кто сумел выжить, полегли после слов «давайте построим церковь и будем там просить бога о дожде», а то вдруг дождь вдруг пойдет и ряска намокнет. Все же нашли компромисс. Часть туземцев заманили таки в церкви, но молиться они так и продолжают дождю, а не богу. По этому и дождь у них хуярит каждый день как из ведра! Мне это вовсе не климатит. На подъезде к Джакарте я был зажат в адской пробке и залит осадками.
Пробирался в центр на улицу Jaksa это индонезийский каосанроад такой. Рядом не стоит, конечно. Жакса это маленькая улочка прямо в центре Джакарты, среди небоскребов и бетона маленький клочок трущеб. Есть бюджетные места, где зажить за 150 000 рупий. Сейчас 1$ = 12000 рупий. Я отметил координаты места.
С едой не очень в округе. В основном все индонезийское, а если западное, то дерьмо. Чуть пройти можно в разных направлениях, та же история, или дорогие забегаловки и рестораны, или несъедобный сритфуд. Как несъедобный, мне уже не хочется особо. В Тае я плевался, но сейчас бы любые тайские помои слопал бы вместо местных деликатесов.
Задача у меня в Джакарте только одна, точнее две: масло и фильтр. Что то нагазовал уже 25000 км я уже оказывается за полгода странствий. Поди, хуйня, скажут, я в сезон больше проезжаю! Конечно, во Владивосток туда обратно смотался, вот и 25000 тебе за месяц! Вот такой я тормоз) Но все шаги записываю. Нужно доехать до станции Sawah Besar на скайтрейне и идти по улице Sukarjo.
Доступно Shell Advance 7 10W40 полусинтетика в синей бутылке. Я такое уже использую сейчас, вроде нормально, хоть было сделано в Индии. Castrol не понятно чем торгует вообще. В каждой стране свое название и вязкость. К примеру, 10w40 может быть и full synthetic, названия сортов масла имеют различную вязкость в разных странах. Пришлось вылить литр Castrol из канистры, т.к. не понятно с чем его замешать и закупить Shell. Если ты из Shell, дай денег или раздавай масло путешественникам бесплатно. Фильтр оказалось добыть труднее. Подходит от Mazda 323, 696 и других моделей. Автомобильный Honda слишком длинный, у Toyota резьба меньше, Mazda, Ford подходит. За один день я это не выяснил, образец то на мотоцикле стоит единственный. Пришлось утром закупить фильтр и помчать в тот же день на Borobudur что в 550 км от Джакарты. Спасло только 200 первых километров автобана. Мотоциклы никакие на них не пускают, как в Таиланде, только есть разница. Эту разницу чувствуешь сразу. Где что можно и где чего лучше не делать. Это чуйка такая специальная развивается с годами. Помогает избежать впираловых разных. В Индонезии можно, хоть и нельзя. Голландцу пытался объяснить, что так бывает, он не понял. Нельзя, значит нельзя и пиздец. Ну толкайся в пробках, а я помчу, все равно нам уже не по дороге, в Австралию он не едет.
В конце все таки изловили меня полицаи на автобане, хитрые, ловят там, где пробка возникает. Сопровождали потом с мигалками всю дорогу до конца, пока опять нормальная дорога не началась, а точнее не кончилась. Индонезия один из лидеров в списке стран с самыми сложными дорогами. Суматра худшая из всех островов архипелага в плане езды. Там есть все, и сотни километров крутых и узких серпантинов со смытым асфальтом или заваленных камнями и грязью, и трафик из ползущих фур и шныряющих между ними мопедов, и камнепады и оползни каждый день.
Ява забита машинами, спасаться от них только по автобану, а как я уже сказал, мотоциклы на них вне закона. Это мое любимое занятие, шкодить властям. Но не вся Ява в автобанах, на моем пути в Бали, их всего 200 км и я их уже проехал.
В Borobudur приехал уже затемно, 550 км от Джакарты меня уничтожили напрочь. Вспомнилась Индия. Borobudur это храм Хинду. Одна из разновидностей ступ, которыми я сыт по горло до сих пор, да ладно, проглотил бы еще одну, как бы не цена. На рассвете можно почти на халяву (30000 вход и 30000 платишь за мопедотакси к месту наблюдения. Конечно на рассвете.
Это здесь индонезийский глюк такой, встречать рассвет обязательно на специальных местах, как вершины, кратеры, памятники или храмы. Днем их никто не посещает почти, за то на рассвете полно зевак. В общем, еще -1 диснейлэнд в моем списке.
От Borobudur еще один рывок до вулкана Bromo знаменитого тем, что можно погонять на мотоцикле или джипе внутри большого кратера, а в саму преисподнюю вход в центре.
Внутри кратера есть еще невысокая гора с дыркой посредине. Вот где можно ощутить несвежее сероводородное дыхание нашей планеты, там под слоем кипящей серной кислоты лишь тонкая корка из застывшего камня.
Дорога проезжаема за световой день, 450 км примерно. На Bromo нужно взбираться почти 40 км. Не пешком конечно. В этом то весь смысл, заехать в кратер на мотоцикле.
Зажить можно на самом краю большого кратера в деревне Cemoro Lawang. На рассвете нужно ломиться не на сам вулкан, на холм рядом с ним, чтобы зазрить один из лучших видов на Земле.
Есть 2 возможности это сделать, точнее 2 места. Первое дальнее, на рассвете всегда забито Лэнд крузерами 40 серии, и ехать туда нужно через большой кратер 12 км. Второе пониже на том же холме доступно на мотоцикле за 10 минут и прямо из деревни. В кратер можно поехать потом, когда уже взойдет солнце.
Сразу после спуска можно повернуть налево и промчать по вулканической пустыне.
Песок в основном плотный, но щелкать не надо по сторонам особо. Далее дорога будет постепенно подниматься по краю большого кратера и наверху бужет развилка.
Одна дорога ведет в Mulang, т.е. можно проехать насквозь через кратер из Mulang в Cemoro Lawang. Вокруг центрального кратера объехать нельзя.
Чтобы подъехать к самим ступенькам на вершину кратера в центре, нужно после съезда из Cemoro Lawang взять правее, но не сильно, проехать между столбиками ограждения и мчаться слева от русла ручья по ходу движения.
Дальше только по ступенькам и уже вот он Bromo.
Дневать смысла нет, если только горным воздухом подышать. Все посмотрел, и в путь уже на Бали, больше остановок на Яве смысла делать нет.