Как превратить тётку из ЖЭКа в милую женщину, решающую твои проблемы

Aug 23, 2015 17:40

Я тут в твиттере написал

Обожаю за 40 секунд превращать тёток из ЖЭКа, орущих на меня «куда я припёрся», в милых женщин, решающих мою проблему.
- Alexander Rubtsov (@rbtsv) 20 августа 2015

После чего получил много вопросов «Как?!» и несколько ехидных комментариев, один из которых был «ну ты и скорострел!». Поэтому, мне ничего не остаётся, кроме того как рассказать как же я это делаю.

Давайте я для начала скажу что же именно со мной случилось. А случилось вот что - в Подмосковье провели реорганизацию коммунальных платежей, поэтому теперь я плачу не управляющей компании, а в единый центр. Но с последней оплатой в управляющую компанию случилась беда - она не прошла, и я поехал с этим разбираться. Для начала я приехал в головной офис, где раньше была бухгалтерия, но среди списка кабинетов на первом этаже бухгалтерии не нашёл, а напротив стенда со списком кабинетов висели бумажки, на которых было написано распределение бухгалтерий по месту жительства. Я поехал в свою локальную бухгалтерию, обнаружил что вывеску они уже сменили на новую, но тем не менее нашёл в бухгалтерии дверь с моей управляющей компанией. Зашёл в неё, начал рассказывать про свою проблему и тут на меня начали орать «куда вы пришли?! Откройте дверь, прочитайте что на ней написано!». Не лучшее начало для разговора, правда? Но давайте прежде всего разберёмся почему так произошло.

Для того, чтобы понять тётку из ЖЭКа, нужно думать как тётка из ЖЭКа. И это относится не только к тёткам из ЖЭКа, а к людям в принципе - если вы хотите ладить с людьми (что, как мне кажется, у меня неплохо получается), то нужно уметь понять какая картина мира у человека в голове и почему он делает то, что он делает. Мои наблюдения показывает, что вообще все люди рациональны. Рациональны - это правильное слово: оно вовсе не означает, что люди адекватны или разумны, оно значит, что люди действуют правильно исходя из картины мира в их голове. Так вот, что же в голове у тётки из ЖЭКа. А в голове у неё вот что. Во-первых, у неё массовая работа с людьми - к ней постоянно приходят и задают какие-то вопросы, причём как правило идиотские. Почему? Во-первых, потому что увы и ах, наши сограждане в массе своей не очень-то думают, а приходят и начинают что-то требовать и качать права на ровном месте. И таких людей, увы, много больше, чем моих замечательных читателей. Во-вторых, процесс работы ЖЭКа и многих других подобных бюрократических организаций организован разумно с точки зрения работников - они понимают кто чем занимается и куда с каким вопросом обращаться, но при этом внешнему наблюдателю этот процесс кажется непонятным и диким. В-третьих, люди в 95% приходят не в ту дверь с одной из стандартных проблем, поэтому тётка из ЖЭКа с первых ваших слов классифицирует вас как конкретного идиота, которые её уже достали и в печёнках сидит, она считает, что понимает что именно вы сделали не так и начинает вас воспитывать, ибо ну как же вы такой идиот к ней хорошей опять припёрлись. Она не понимает, что проблема с системой и каждый индивид, с ней сталкивающийся, делает это независимо от остальных, а огребает от неё за всех предыдущих. Если бы она это понимала, то скорее всего на этой работе не работала бы. И наконец, к огромному сожалению, в нашей культуре наорать на человека, если что-то не так, увы, является нормой. Я это регулярно замечаю, гуляя по парку и наблюдая как родители орут на детей почти без повода. Дети, кстати, реагируют спокойно, потому что для них ор больше - это не сигнал о том, что он что-то делает совсем плохо и ай-ай-ай, а просто для него мать опять что-то трындит. И это, конечно, печально. Вот что происходит в голове у тётки из ЖЭКа и вот почему она на вас орёт.

Отлично, мы знаем почему она это делает, но что же с этим делать? Орать в ответ, устраивать скандал, идти к начальнику с тем, что вас обидели, конечно можно, но затратно по времени и вряд ли изменит этот мир. Поэтому есть более простой способ - за 40 секунд объяснить ей, что вы нормальный человек и пришли сюда решать проблему. Как это сделать? Я обычно просто спокойно говорю, что вот уж извините, но пришёл я в эту дверь, т.к. она самая логичная (а перед этим я выбираю самую логичную дверь, дабы объяснить почему я припёрся именно сюда), я лично от вас ничего не хочу, но если вы подскажете мне куда обратиться, я буду благодарен. И всё это я делаю предельно вежливо. Когда на вас орут, а вы ответ нет, а наоборот говорите спокойно, вежливо и по делу, как будто бы ора не замечаете, это обычно очень благоприятно действует. И очень важно говорить именно о проблеме, а не о тётке лично, и это общее правило, относящееся не только к тёткам из ЖЭКа.

В общем, через 40 секунд, тётка из ЖЭКа превратилась в милую женщину, которая объясняла мне, что мне нужно прийти в головное здание, бухгалтерия там второй этаж вторая дверь направо, с собой надо взять квитанции, и чтобы я не волновался (представляете!) - оплата иногда не проходит из-за какой-то ошибки.
Previous post Next post
Up