Этот текст был написан мной 5 лет назад.
Я вспомнила о нем сегодня и решила перечитать.
Отредактировала, а первую версию могут
по ссылке посмотреть взаимные друзья.
Путь к "просветлению" (под которым понимается реализация "тела света" , "переход из состояния частицы в состояние волны"- процесс движения человека как процесса к следующей эволюционной ступени) начинается с того, что человек признает два своих начала. Свое животное начало: "Я признаю, что животное начало влияет на меня и диктует большинство из моих действий, почти все мои действия. "
Духовное начало: "Я осознаю себя частицей мира, смысл которого не поддается моему полному познанию".
Затем мы признаем, что и все другие люди не свободны от этого.
Следующий шаг - осознавание своего выбора следовать или не следовать тем или иным импульсам.
Дальше - осознанный отказ действовать под диктовку тех импульсов, которые разрушают самого человека и окружающий его мир и трансформация этих импульсов в творческую созидательную силу.
Поскольку таких импульсов много, то этот этап - самый длительный и трудный. И только в результате полного овладения своей свободой не следовать разрушительным импульсам, а трансформировать их в творчество, человек становится светлее во всех смыслах этого слова. Светится. Светит вокруг.
Человек, живущий большей частью в своем животном начале и не осознающий этого, отвергает его влияние на себя. Тем самым, он отвергает жизнь на земле как таковую.
На земле те, кто отвергает целесообразность всего сущего, всех вещей и явлений, не могут жить. Жить - в смысле, познавать жизнь, проживать ее. Непринятие, отвержение того, что есть, - причины любых страданий. Если прочесть список грехов, данный в религиозных текстах всех конфессий, каждый из них является формой непринятия сущего.
В этом смысле почти каждый человек отвергает целесообразность сущего: критикуя себя или мир, пытаясь "исправить" себя или мир. Потому и смертен. Чтобы жить на этой планете, мало быть толерантным к ней, достаточно - любить ее, то есть, принимать полностью, без "доработок".
Человек, начавший осознавать, как много свободы дает обучение управлению своими импульсами, бывает так поражен этим, что тут же начинает "открывать глаза" на это другим людям. С этого начинается его "учительствование". Учительствование - это этап, когда объясняя другим, сам понимаешь. Но и оно должно закончиться, поскольку, если человек не пропускает знания через себя, а только говорит о них, он не в состоянии их усвоить и двигаться дальше. Застрявший учитель отрицает совершенство сущего, он говорит: "Я не принимаю вашу несвободу. Я исправлю вас. "
Чем больше такой человек верит в то, что он должен, может и имеет право исправлять других, тем больше он теряет свою свободу и энергию, поскольку теперь он не свободен от того, чтобы учить, исправлять других. Рано или поздно он разрушается, истратив свою чистую энергию на исправление других.
Если же он проживает все то, о чем говорит, он замолкает и становится мастером.
Мастер просто живет. Об него можно учиться, но сам он не учит. Мастер признает жизнь во всех ее проявлениях, в том числе - несвободу других и их собственный уникальный путь к просветлению и не исправляет их.
Просветление - это не исправление себя или мира, а признание совершенства. Только признав, что нечто существует, и оно именно такое, какое есть, можно рассмотреть его и увидеть.
Осознавание своего тела, эмоций, чувств и ощущений является первым этапом в признании своего животного начала.
Второй этап - осознавание своих побуждений и намерений, диктуемых телом.
Третий - выбор, действовать ли в связи с тем, что диктует тело и опыт жизни в теле, если да - то как.
Четвертый - отсеивание всех тех действий и намерений, которые не являются необходимыми для жизни души в своем домике - теле. Отказ от всего лишнего.
В большинстве духовных практик и религий отсутствует первый этап - признание своей зависимости от тела в эмоциональном слое. Они говорят - откажитесь от эмоций. Тогда все остальные этапы бессмысленны, поскольку невозможно освободиться от лишнего насильно, просто сказав себе: "Это - лишнее", если нет осознавания своей природы и отсюда - распознавания, что является необходимым для жизни души в теле, а что - лишним. Вместо того, чтобы признать чувства и эмоции, как составляющую животного начала, они отвергаются и порицаются.
Сама дихотомия "просветление - это клево, а быть непросветленным - плохо" отвергает жизнь, ее совершество. Само стремление к просветлению является дискредитацией жизни. "Светлеющий" не стремится к просветлению. Он занят другим - изучением жизни, наблюдением ее, присутствием в ней, поскольку он обучается у природы сущего. Просветление не может быть целью. Оно - лишь побочный эффект признания жизни.