Два счастливых идеалиста, бесконечно самоуверенные в своей точности и безупречности, Рубштейн и Долженко, вчера познали настоящее кино. В общей сложности Дима пробыл на площадке 13,5 часов, я чуть меньше. А хотели семь. Сказалось отсутствие опыта и всегдашние киношные трудности: перфоратор за стеной, часа четыре мимо нашего помещения возили громыхающие металические тележки, визжали дети, дамы цокали каблуками, у охранников орала рация.
В связи с тем, что мы не достаточно тщательно прорисовали раскадровку, о чем нас уже журил оператор, дополнительные ракурсы и кадры потребовали сложносочиненных изобретений для постановки красивого кадра. Господа начинающие режиссеры, рисуйте хорошо раскадр! Это реально необходимо для тщательной подготовки оборудования и экономии съемочного времени.
Дима Жуков, оператор, изобретая приспособления для съемки, прикидывал: "Сэкономили на двух осветителях, кране для верхнего ракурса, камере, снимающей рапид, тележке для плавного проезда камеры.." - и много на чем другом.
Не смотря на то, что мы измучились, все прошло в насыщенной творческой атмосфере, и получившиеся кадры вызывают слезы восторга.
К вечеру освещение в аудитории поменялось, и последний кадр пришлось снять при искуственном освещении. "Привет цветокорректору", - сказал Жуков. Сделали один ляп, в связи с которым пришлось внести изменение в сценарий, однако сценарий от этого неожиданно даже ярче заиграл.
Забавно было наблюдать, как ради кадра трое мужчин сплетаются в невероятную конструкцию над камерой, стоя, сидя, лежа на полу: оператор, режиссер и фокус-пулер Слава Лосяков (по-простому - фокусник, дополнительные две руки и два глаза оператора для работы с камерой - есть такие кадры, которые нужно делать в четыре руки и четыре глаза).
Сегодня пятница 13-е, Дима снимает хронику великой человеческой депрессии, уличная съемка. Солнечно, птички поют. Красивый контраст.
Осталось сегодня и уличная съемка завтра.
Актеры все молодцы, звукооператоры Дима Маймула и Данила Менялин - зайцы, а я - на хлопушке, чайнике и бутербродах, и в поисках несуществующих вещей, необходимых для съемки. В какой-то момент я чуть не пошла отбирать у прохожих велосипеды, чтобы заменить тележку, но оператор совершил брейк-данс с камерой, и все получилось.
И очень приятно было раздавать зарплату.