Старый мой текст

Apr 10, 2011 23:58

"Я не танцую, мной танцуется"

Что такое творчество? Подойдем ближе.
    Мы полагаем, что МЫ - Человек Разумный, Чудо Природы, дети Господа и Вселенной, размышляя о жизни, складываем, как мозаику, свое мировоззрение. Затем выражаем это свое индивидуальное мировоззрение определенными способами: создаем картину, мелодию, стих, рассказ, скульптуру, танец, роль и т. д., - кому что дано. Творцы, Создатели, Авторы.
    И коль скоро психика каждого из нас сооружена из одного и того же набора процессов, реакций, механизмов, как и наш физиологический комплект (руки, ноги, сердце, почки), то восприятие результатов этого творчества у многих людей схоже: "Вот это - шедевр, - говорит человечество, - а это - поделка".
    Другой взгляд, с другого угла. Представьте себе, что автор один - Бог (= Вселенная). И создал он нас, может быть, не для того, чтобы таких авторов стало много. Представьте себе, что на самом деле человек - лишь проводник Любви, Энергии - этому есть много разных названий, но суть одна. И, в общем, творчество это вовсе не наше, а Вселенной. Мы - не авторы танца, а лишь инструменты, с помощью которого в мир перетекает какая-то энергия в виде твоего танца.
    Есть хорошие инструменты, есть - не очень. Есть скрипка Страдивари, есть дребезжащая деревяшка. Как отличить? На первый взгляд ясно: наши тела, как инструменты, должны быть тренированными, тогда зритель, по крайней мере, увидит эту энергию. Увидит - это все равно, что есть шоколад вприглядку. Это мы и так видим вокруг - куча тренированных тел. Вроде танцуют, вроде хорошо, красиво, ритмично, сильно, а - не задевает, не цепляет, не убеждает. Брак какой-то. Что-то еще должно быть.
    Смотришь на такого танцора и кажется он каким-то замкнутым сосудом. Вероятно, представляет себя автором того, что делает, и гордыню по этому поводу лелеет: "Мы пахали", - сказала муха, сидя на рогу у быка.
    Возможно, мы - не авторы, мы лишь проводники. Лишь когда мы открываемся и позволяем Высшему пройти через нас и стать нашим танцем, дойти через этот танец до других людей, когда энергия, идущая через нас, гипнотизирует зрителя, превращая его в такой же проводник, мембрану, лишь тогда рождается творчество. Возможно, не мы пишем, рисуем, поем, создаем музыку, танцуем, играем роль - это все делается нами, через нас. Мы - кисти художника, пишущего картину чего-то. Какая разница, чего и зачем? Разве не прекрасен сам процесс? Разве не есть высший экстаз - чувствовать, как тобою делается танец?

***
За 11 лет этот текст не потерял для меня актуальность. Но я бы его сейчас иначе написала, подобрала бы другие слова.

"Две Жизни" Конкордии Антаровой, Жизнь, dancesport, Искусство, Индия и Тибет

Previous post Next post
Up