Jan 29, 2019 12:15
На одно из ключевых качеств, которое обуславливает популярность моих текстов (понятность, доступность и узнаваемость), повлияли мои учителя трижды.
Нифонт* обучал нас объяснять психологические процессы и механизмы с минимальным использованием терминов, чтобы за жонглированием терминами студенты, во-первых, не теряли смысла говоримого, а, во-вторых, максимально предметно, благодаря конкретным феноменам и фактам, строили коммуникацию друг с другом и с будущими клиентами. Это то, что очень нравилось всем, кто у него учился - говорить человеческим языком.
Понятно, что многие явления проще обозвать каким-то термином, однако, если вы начинаете разговаривать терминами, вы теряете связь с не-специалистами, с просто людьми, становитесь "специалистом в себе", причем, нет никакой гарантии, что когда вы общаетесь с такими же, как вы сами, что под одним и тем же термином каждый из вас подразумевает одну и ту же феноменологию и фактологию. Очень часто можно видеть, как психологи говорят друг с другом терминами, якобы, понимая друг друга, а потом выясняется, что имеют ввиду они разные факты и феномены.
Если говорить языком гештальтистов, они, скорее, говорят интроектами (установками), чем имеют ввиду реальный опыт.
Естественно, что в попытке переложить профессиональные толкования на человеческий язык, я теряю процентов тридцать от точности, мне приходится сильно упрощать сложные механизмы и кое-где подавать картину более гротескной или категоричной, чем она есть в реальности. Кроме того, выбрав переход целиком в популярный жанр и в коучинг по развитию навыков, я частично утратила ориентацию в профессиональной терминологии, поскольку не использую ее уже пять лет. До совершенства в этом смысле мне как до луны. Но если ставить вопрос о том, что для меня важнее - углубить читателя в специализированное знание или расширить его понимание реальности, то у меня на первом месте расширение, а не углубление. Про это я отдельный текст сейчас думаю, напишу.
Второй раз меня сподвигли изъясняться еще проще покойный Тодд Берли и ныне здравствующий уже известный многим российским гештальтистам Джей Левин, когда принимали у меня экзамен в ГАТЛе, порекомендовав мне оттачивать преподавательское мастерство через более простой перевод моего мышления на человеческий язык. Тренировал меня в этом Джей по скайпу, помогая мне уходить от терминологии и образов, и описывать все, что я думаю, через факты и действия.
В третий раз во время защиты диплома на сценарном факультете, мои учителя Елена Левина и Юрий Коротков порекомендовали мне писать для широкой аудитории, учиться переводить сложные образы в простые человеческие истории. И это дало мне толчок в развитии именно сетевого творчества. С кинотекстом у меня пока все очень медленно продвигается.
Многие специалисты не могут продвинуться в сети потому, что не могут через текст или видео встретиться с аудиторией, подавая ей то методы, то продукты, то самих себя, но не жизненную начинку, которая и является важной для того, чтобы через нее встретиться с людьми: простая человеческая душевная и фактическая жизнь.
Конечно, мои тексты чрезвычайно субьективны, написаны через мои личностные линзы со всеми, присущими мне лично искажениями, однако, других линз у меня нет, а на совершенные я не претендую.
А тех, кому важно узнать все детали влияния вашего текста и речи на формирование личного бренда специалиста - жду на марафоне в Телеграм 1-10 февраля. Кто еще не видел приглашения - смотрите на моем канале в Телеграм.
*Нифонт Борисович Долгополов, мой учитель, создатель и ректор МИГИП (Московского Института Гештальта и Психодрамы) 1996-2018, тренер высшей категории международных программ по гештальту, психодраме и организационному консультированию, ныне покойный. Год назад его не стало.
Коучинг,
Бизнес-оргконсультирование