Друзья, у меня новая скандальная история, которую я хочу оставить здесь для того, чтобы она не потерялось и на нее можно было всегда при необходимости легко найти ссылку.
Если вам кто-то сказал, что он мой ученик и потому крутой психолог - спросите у меня, я всех своих учеников, которых выучила на психологов, знаю в лицо и пофамильно. Я столкнулась со злостным злоупотреблением и шарлатанством на своем имени и возмущена конкретно. Некто Катарина Кочеткова называет меня своим гуру, убеждает окружающих, что у нас с ней близкие отношения, и что я ее лучший друг. Эта барышня бывала на моих вебинарах, задавала мне в личку вопросы и, пока у меня хватало терпения, я отвечала, не видя в этом ничего подозрительного (может быть 3-4 раза). Затем ей стало мало моего внимания и она начала выставлять мне претензии, что я с ней не так общаюсь, явно с посягательством на особые отношения, после чего я ее забанила вконтакте, а после того, как узнала, что она распространяет информацию, что я ее гуру и лучший друг, забанила и в фейсбуке.
Я пошла искать информацию о том, каким психологом она является и на каких основаниях консультирует и не нашла НИЧЕГО. Никакого образования и опыта работы. Зато мои постоянные участники курсов и читатели пишут мне, что она навязывается, предлагает свои услуги, людям, которые на меня подписаны, копирует мой стиль письма и поведения.
Здесь ниже я выкладываю скриншоты постов на ее стене вконтакте, которые я нашла по поиску "рубштейн".
Поясняю: никаких РАЗГОВОРОВ у нас с ней не было, я ни разу не слышала и не видела ее живьем. Все, что тут обозначено как "разговоры" - это КОММЕНТАРИИ на моей стене под моими постами, которые она скомпоновала так, чтобы выглядело, что это я сней разговариваю лично.
Десятки людей из моих френдов написали мне в личку, что она набивалась к ним в друзья и в консультанты, чтобы решать их проблемы. Одна девушка написала, что обратилась, заплатила 3000 руб (может прислать мне скрин платежа) и получила 15 минут отборного бреда, после которого "консультацию" она (девушка) продолжать отказалась.
У нее в друзьях обнаружился большой список гештальтистов, которые добавили ее, судя по всему, не глядя, иначе я никак не могу объяснить, как у нее в друзьях оказалась половина моей команды, а так же Джей Левин и Жан-Мари Робин, и часть тренеров МИГИПа.
Я сама не так давно начала всерьез фильтровать, кого добавлять, а кого нет, и периодически чистить френдлист, но это очень много отнимает времени, поэтому коллег я понять в принципе могу. Тем не менее, с таким френдлистом пролезть в задницу без мыла - легко!
Я считаю, что нужно удалять из друзей людей, про которых вы знаете, что они неэтичны.
Потому что кто-то, кто получит заявку в друзья от такого человека, увидит, что вы есть в его френдлисте, и на основании доверия ВАМ примет заявку, а потом может пострадать.
* Кража личности (англ. Identity theft) - преступление, при котором незаконно используются персональные данные человека для получения материальной выгоды.
Под персональными данными здесь подразумевается не только то, что в паспорте написано, но и личная информация (то, что человек о себе рассказал, например, в приватной беседе), а так же использование имени, регалий для рекламы деятельности посторонних лиц без его согласия.
Первый скрин - это мой диалог с моим мужем, который она дописала комментариями, которые были оставлены к этмоу посту. Через поиск на моей странице вконтакте вы можете найти этот пост и убедиться. С остальными "цитатами разговоров" тоже самое.
Я связалась с Марией Летучевой, которую Кочеткова указала в качестве своего преподавателя. С Марией мы заочно знакомы уже очень много лет через профессиональную среду.
Вот что мне ответила Мария:
"Катарина действительно несколько лет назад проходила обучение на нашем базовом курсе психологов-консультантов. Других наших программ не посещала. Сейчас она не состоит в профсообществе, не посещает супервизии."
Это значит, что барышня получила начальное общее образование и не имеет никаких навыков для проведения тренерской работы и консультирования, которые бы она практиковала под наблюдением учителей, могла бы получать обратную связь о качестве и вменяемости работы, а так же она не подчиняется этическим нормам профессионального сообщества.